Крупнейший акционер французской автомобильной группы PSA Peugeot Citroen – семья Пежо – требует отставки исполнительного директора Филиппа Варена. Его обвиняют в падении продаж компании и неудачном альянсе с General Motors, передает “Россия-24”.
Варен, возглавивший компанию в 2009 г., был сторонником расширения глобального присутствия PSA. Считалось, что он выступал за расширение альянса с GM. В Peugeot отказались комментировать это сообщение. Зато акции компании взлетели на 6,54%.
С начала этого года котировки PSA обвалились на 24%. В марте компания демонстрировала падение продаж. А в конце прошлого года было объявлено о грядущих увольнениях.
Напомним, в I квартале 2012 г. выручка PSA Peugeot Citroen сократилась на 7% относительно аналогичного квартала предыдущего года и составила 14,29 млрд евро (в I квартале 2011 г. – 15,41 млрд евро).
Общемировые продажи группы Peugeot Citroen в январе-марте с.г. сократились в годовом исчислении на 14,2% – до 790,1 тыс. автомобилей. Компания отмечает, что падение продаж выглядит значительным на фоне необычно сильного показателя за I квартал прошлого года (921,4 тыс.), когда в Европе еще действовали государственные меры поддержки авторынка.
PSA Peugeot Citroen – второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу кроме автомобильного подразделения входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках. У семьи Пежо 25,2% акций компании и 37,9% голосующих голосов. General Motors- второй по величине акционер автоконцерна. У него 7%. Дела обеих компаний в Европе сейчас идут не лучшим образом. Из-за долгового кризиса спрос на их продукцию резко упал, однако с 2016 г. они надеются снизить издержки за счет синергетического эффекта.
В феврале 2012 г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании. Целью создания альянса названо повышение конкурентоспособности в Европе. Альянс, согласно сообщению, строится на обмене автомобильными платформами, компонентами и модулями, а также создании совместного предприятия для поиска товаров, комплектующих и других услуг от поставщиков с комбинированным годовым объемом покупки около 125 млн долл.