Нежданно, негаданно, но так уж повелось, что коммерческие «каблучки», в исполнении грузопассажир, стали чаще приобретаться не для коммерческих целей, а в качестве семейного автомобиля. Причин тому несколько, большое внутреннее пространство салона, не маленький объем багажника и грузоподъемность, и как правило, дизельный двигатель, сулящий экономию семейному бюджету. В минусы шел дизайн (зачем он коммерческому авто?) и скучный, спартанский салон.
Вероятно этим и руководствовались в Peugeot, и проанализировав, выпустили абсолютно новый Peugeot Partner Tepee.
Peugeot Partner Tepee — это пассажирская версия популярного коммерческого автомобиля Peugeot Partner, рассчитанная на использование в качестве семейного автомобиля. В Украину машина поставляется c дизелями 1,6 HDi мощностью 75 и 90 л.с., а также бензиновым 1,6Е, мощностью 90 л.с. Трансмиссия только механическая пятиступенчатая.
На тест-драйве побывал Peugeot Partner Tepee 1.6D (90 hp) MT Outdoor с пакетом дополнительных опций стоимостью $ 26 960
Дизайн и интерьер
Вытянув переднюю часть, сделав ее более заостренной, применив более плавные линии кузова и добавив большую площадь остекления, в Peugeot превратили коммерческий автомобиль практически в минивен. В целом автомобиль смотрится свежо. Большие окна намекают на светлый салон, а сдвижные двери на легкость посадки/высадки. Ну чем не семейный авто?
Салон не обманул ожидания. Он просторный, большой и светлый, чему дополнительно способствуют стеклянные вставки в крыше над пассажирами. На водительском месте владельцу Peugeot не к чему будет привыкать, привычные и знакомые органы управления, подрулевые блоки управления магнитолой и круиз контролем, все на своих местах и достаточно эргономично. Cущественный минус, кнопка включения подогрева переднего сидения, она спрятана сбоку сидения и внизу таким образом, что полностью перекрывается ремнем безопасности когда вы пристегнетесь. И световой индикатор при включенном подогреве не виден, приходится основываться на собственных ощущениях, дабы понять включен подогрев или нет, и сама кнопка под ремнем, и нажать ее тоже не просто. Но, к слову, подогрев работает хорошо, так что можно довериться ощущениям и на ощупь.
Автомобиль обладает довольно высокой посадкой, что есть плюс на трассе, но по желанию сидение можно установить и в довольно низкое положение, диапазон регулировок весьма широк. Сами сидения удобны, при продолжительном нахождении за рулем дискомфорта не возникло. Материалы салона, торпедо и органов управления хорошего качества, к сборке претензий нет. Мелкую поклажу можно разместить в небольших ящиках и нишах, в этом автомобиле их предостаточно.
Задние пассажиры стеснены не будут, для двоих места более чем. Можно ехать и втроем, тем более, что отсутствует центральный тоннель под ногами, один из главных факторов дискомфорта для среднего пассажира, но за это у него не будет персональной прозрачной крыши, и удовольствия от поездки он получит меньше. Вдвоем же передвигаться одно удовольствие. Средняя часть спинки заднего сидения складывается в широченный подлокотник, который может послудить и столиком, не зря в нем предусмотрены подстаканники. Но это если вам не хватит столиков в передних сидениях.
Также для задних пассажиров введена система кондиционирования/обогрева салона, и стоит отметить, сделано это весьма красивым образом, как элемент потолка. При этом получилось нечто вроде верхней полочки, куда можно положить книгу/журнал/карту либо прочие мелочи.
По поводу багажника что то новое сказать тяжело. Он большой и удобный, правильной формы, без выступов. А при сложенных и поднятых задних сидениях его объем становится просто огромен, сказывается коммерческая родословная автомобиля. Очень понравился опциональный бокс под потолком багажника. В него можно положить что то не сильно габаритное и тяжелое, что может понадобится в любую минуту, и не прийдется в поисках перерывать весь багаж, и в салоне не будет мешать. Доступ в бокс двусторонний, из багажника и салона, что очень удобно.
Драйв
В городе благодаря большому остеклению и зеркалам — обзорность великолепная. Проблем с парковкой нет. На ходу Partner ведет себя как обычный легковой автомобиль. Дизельный двигатель вместе с 5-ти ступенчатой МКПП хорошо делает свое дело, и Партнер сложно назвать медленным автомобилем. Благодаря крутящему моменту, он позволяет спокойно чувствовать себя в плотном городском потоке. Понравилась подвеска автомобиля, очень сбалансированная, она позволят комфортно передвигаться по любому покрытию. Рулевое управление понятное, не острое, но и не задумчивое. К работе тормозов претензий нет.
На трассе комфортно на всех разрешенных ПДД скоростях. После 130 км/ч, на дорогах с неровностями начинает проявляться раскачка кузова, да и двигателю уже тяжело, не хватает 6-ой передачи. 90 — 100 км/ч идеальная скорость для данного автомобиля. При таком скоростном режиме (90-100,и до 110 на обгонах), загрузке 4-мя взрослыми пассажирами и грузом примерно 80 кг. в багажнике, расход топлива на трассе составил 5,5 литров на сотню. А на затяжных подъемах тяговитый двигатель спокойно вытягивал на 5-ой передаче, без каких либо затруднений. В городском режиме, ни в чем себе не отказывая, средний расход топлива составил 7.3 литра. Выводы
По итогу Partner оставил о себе самые положительные впечатления. Если вы выбираете себе семейный автомобиль и купите Peugeot Partner Tepee, вы точно не прогадаете. Вы получите просторный салон, большой багажник и экономичный двигатель. Вы получите автомобиль с помощью которого можно решить практически любые задачи. Поехать в супермаркет закупить продуктов на неделю — пожалуйста; перевезти шесть мешков картошки на зиму — легко; загрузить всю семью, багаж и махнуть в Карпаты зимой — да! Это все ему под силу.