На моторшоу в Шанхае компания Citroen представила третью и пока самую свежую модель из премиальной линейки DS – DS5. Рассказать о том, чем будет привлекать клиентов Citroen DS5, кого видят в конкурентах этой модели ее создатели и каковы перспективы развития линейки DS вообще, мы попросили главу французской марки по стилю и дизайну Тьерри Метроза.
Автомобиль, который сам производитель называет авто класса “Гран Туризмо”, станет первым серийным Citroen с гибридной силовой установкой и будет оснащаться продвинутой электроникой, включая систему распознавания знаков, поддержания рядности движения нового поколения и проектором данных бортового компьютера на лобовое стекло.
Глава марки Citroen по стилю и дизайну Тьерри Метроз занял эту должность в конце 2009 года. Именно под его руководством разрабатывались все последние модели бренда, включая новые поколения С3 и С4, а также линейку премиальных машин DS.
– Прежде всего, поздравляем с красивым автомобилем. DS5 выглядит интересно и оригинально – у него много сложных деталей. А какие стилистические решения лично вам нравятся больше всего, и какими вы особенно гордитесь?
– О, их много! Первое – это пропорции автомобиля, его силуэт. С одной стороны, он очень плавный, а с другой – в нем чувствуется много силы. У него идеальные пропорции с точки зрения ширины, длины и так далее, и нет другой такой машины, с похожим силуэтом, который смотрелся бы столь же целостным. Больше всего мне нравится задняя часть ДС5. Посмотрите, она очень графически верная, создающая объем, Даже рафинированная. Далее – фонари и потом уже уникальные детали, которых вы не встретите больше нигде.
– Все автомобили из линейки DS выглядят очень эмоционально, но, может быть, появится что-то еще более необычное?
– Эта машина уже необычна. Она впечатляет, не находите?
– Конечно, но до сих пор ходят слухи о появлении открытой версии DS3 и даже субкомпактной спортивной модели.
– Могу сказать точно – мы обязательно будем расширять линейку DS. Я знаю, что многие клиенты хотели бы, чтобы у нас появилась более компактная модель. Но пока я не могу рассказать, что именно ждет линейку в будущем. Может быть, мы расширим гамму чуть “выше”, а может быть и чуть “ниже”.
– Если судить по DS3, то автомобили серии DS будут не только стильно выглядеть, но и неплохо рулиться. Чему отдается приоритет при разработке машин DS – стилю или спортивному стилю вождения?
– Это правда, у всех моделей из линейки DS очень сильная стилистическая сторона. Но при этом мы хотим еще привлечь и тех, кто любит водить машину и получает от этого удовольствие. А таким людям немаловажно не только внутреннее пространство машины и то, как она выглядит, но и то, как она управляется. Поэтому технические характеристики и ездовые возможности – это тоже важные аспекты при создании наших автомобилей.
– Является ли спортивный характер частью имиджа линейки DS?
– Нет, он не спортивный. Мы называем это “стильной индивидуальностью”, ярко выраженной индивидуальностью. Тем, что “цепляет”.
– У DS3 есть “заряженная версия” Racing. Будут ли подобные модификации у других моделей линейки DS – у DS4 и DS5?
– Хороший вопрос (улыбается). Пока мы остановимся на том, что уже есть, и будем заниматься запуском DS5. Думаю, нам с вами стоит вернуться к обсуждению этого вопроса немного попозже.
– То есть, шансы есть?
– У нас много идей! Но, к сожалению, все сразу мы сделать не можем.
– Почему потенциальные владельцы DS5 должны будут обратить внимание именно на этот автомобиль, а не на конкурентов?
– Потому что DS5 – исключительная модель, она отличается от всех. Это именно то, чего мы хотели добиться в дизайн-центре Citroen, и то, чего собираемся придерживаться в будущем. Мы хотим максимально отличаться от конкурентов как в плане качества производства, так и в плане качества внутренней отделки. И эти отличия уже заметны.
– С какими конкретно автомобилями будет конкурировать DS5?
– Зависит от того, о чем мы говорим — о качестве или о дизайне?
– О сумме этих критериев.
– Мы хотим быть лучшими среди лучших, поэтому – “немцы”. Мы хотим, чтобы нас воспринимали как производителя автомобилей высокого класса, но, в отличие от конкурирующих компаний, мы привносим в свои продукты нестандартные решения. Как в плане дизайна, так и в плане “техники”.
– Какими вы видите будущих владельцев DS5?
– Уверен, что это большая аудитория. Наш автомобиль подойдет очень широкому кругу клиентов. Сейчас мы уже начинаем “чувствовать” владельцев DS3 и DS4, поэтому могу сказать, что клиенты линии DS моложе, чем покупатели традиционных автомобилей марки. За счет моделей DS мы “омолаживаем” своих клиентов.
– Премиальные немецкие производители сейчас активно работают над электрокарами. Возможно ли появление подобной модели в линейке DS?
– Группа PSA Peugeot Citroen сейчас сосредоточена на гибридных автомобилях. И если говорить конкретно о линейке DS, то я думаю, что мы тоже остановимся на гибридах. Покупателям таких автомобилей, как DS5, помимо прочего, важны и отличные технические характеристики, а электрокары пока не в состоянии соответствовать подобным запросам.
Пока линейка Citroen DS состоит из трех моделей: хэтчбеки DS3 и DS4, а также представленный на моторшоу в Шанхае DS5, который позиционируется производителем как пятидверный автомобиль класса “Гран Туризмо”. По словам Метроза, в будущем гамма обязательно расширится, и не исключено, что за счет субкомпактной машины.
В компании Citroen намерены добиться качества исполнения автомобилей DS на уровне немецких производителей. DS5 получит самые современные электронные системы-помощники, включая систему распознавания дорожных знаков, адаптивные фары головного света, систему поддержания рядности движения нового поколения и проектор данных бортового компьютера на лобовое стекло.