Есть такие вещи, об эмоциональной составляющей которых никто и никогда не задумывается. И зачастую это даже не потому, что они сами по себе лишены эмоциональной окраски, – просто она для них не важна. Не для этого они создавались. Но одно дело, когда речь идет о черепице или пластиковых окнах, а совсем другое – когда это автомобиль. Да еще и французский.
В случае с новым Citroen Berlingo, попавшим к нам на тест на рубеже противной осенней слякоти и первых зимних заморозков, все происходило именно так. При первом знакомстве авто не вызвало абсолютно никаких эмоций – весьма заурядный, простой и непритязательный, другими словами, обычный развозной фургончик. Впрочем, чего еще ожидать от такого авто. Но, как оказалось, даже такого типа машины способны приятно удивлять.
Главное что бы…
От такого авто многого требовать и не принято. Неприхотливость, надежность, вместительность и удобство – вот основные из ожиданий. Все эти свойства новый Berlingo продемонстрировал с первых дней теста. Особенно поражает простор в этом авто. Столько места для всего – для пассажиров, грузов, мелкой поклажи, для головы и ног пассажиров и водителя. Другими словами, со вместительностью все в полном порядке.
Правда, у этой медали есть и обратная сторона. До комфортной температуры морозным зимним утром машина прогревается очень неспешно – в среднем минут 15-20. Связано это в первую очередь с большущим пространством салона. Зато, нагревшись, авто очень исправно обогревает как передних, так и задних пассажиров.
И это очень важно, если этот автомобиль единственный в семье, например, отечественного частного предпринимателя. В этом случае следом за вместительностью от такого авто уже ждут намного большего – к примеру, комфорта в дальней поездке. И здесь Berlingo тоже оказался «не лыком шит». Перемещаться на этом авто весьма комфортно благодаря мягкой и энергоемкой подвеске, которая с легкостью справляется с большинством из существующих «особенностей отечественного дорогостроения».
Да, управлять этим авто не верх наслаждения – совершенно логичные крены и раскачивания не делают из него эталон управляемости. И все это весьма прогнозируемо, учитывая формат и размеры машины. Но назвать это утомительным процессом тоже нельзя – на работу основных органов управления Berlingo реагирует абсолютно точно и адекватно.
Возможно, на трассе немного будет донимать шум работающего двигателя, но это лишь в том случае, если набирать скорость выше 110 км/ч., что, согласитесь, не есть первой необходимостью в таком авто. Да и явных аэродинамических шумов, свойственных данному типу авто, замечено не было.
В новом Berlingo 75-сильный дизельный двигатель объемом 1,6 литра трудится в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Для их слаженной работы, кроме водительского умения, необходимо где-то около 5 литров солярки в загородном режиме езды и приблизительно 7 литров в черте города. Этот тандем не вызвал особых нареканий, за исключением редких сложностей с включением первой передачи.
Мощности двигателя, конечно, не хватало для резвых разгонов, но уверенно ускоряться на прямой это автомобиль умеет. Зато «тяговитости» этому двигателю не занимать – и это намного важнее для развозного фургончика, нежели «ураганная» динамика или филигранная управляемость.
Внутреннее пространство
Несмотря на высокую вертикальную посадку, сидеть в Berlingo весьма удобно, и заслуга в этом комфортных сидений с достаточным количеством регулировок. Эргономика водительского места абсолютно адекватна классу авто. При этом привыкать к расположению каких-либо клавиш не приходиться. Разве что стеклоподъемники, перекочевавшие на центральную консоль, нашлись не сразу.
Порадовал вместительный «бардачок» над панелью приборов. Очень удобно и функционально, учитывая назначение авто. Также приятно удивило наличие и звучание магнитолы, хотя отсутствие дисплея свело на нет все попытки ее регулировки по звуку, а станции пришлось и вовсе настраивать по наитию!
Кроме этого, в авто не нашлось ставшего уже привычным бортового компьютера с несколькими «классическими» вариантами показателей. Особенно это удивило потому, что привычная кнопка переключения режимов бортового компьютера на торце лепестка переключения стеклоочистителей присутствовала, но… ничего не переключала!
Но, как нам объяснили позже, все это устанавливаемые опции, которые на тот момент на авто еще не были инсталлированы. Более того, в «семейной» комплектации нового Berlingo, недоезжающего до наших широт, нашлось место такому количеству различных опций, несвойственных развозным фургончикам, что в пору, наверно, создавать для такого типа авто новый «подвид»!
Отечественные реалии
Но это все там – в сытой и холеной Европе. А как же у нас? Оказалось, что весьма неплохо. Так, в Украине базовая комплектация дизельного Citroen Berlingo за 19 890 не европейских долларов включает в себя следующие опции: гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ, кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом, передние стеклоподъемники с электроприводом, с функцией доводки и антизащемления, рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, а также крепления ISOFIX для установки детских сидений.
Кроме всего вышеперечисленного, среди базового оборудования покупатель найдет иммобилайзер, фронтальные передние подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, систему экстренного торможения (EBA), электронную систему распределения тормозного усилия (EBD), ремни безопасности водителя и пассажиров с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Согласитесь, весьма приличный список для непритязательного трудяги-развозчика. А все потому, что во многих европейских странах этот автомобиль, правда, в более продвинутой «семейной» комплектации, приобретается именно как большой, экономичный и многофункциональный автомобиль как для бизнеса, так и для всей семьи. И отсутствие в Украине нового Citroen Berlingo именно в такой комплектации является еще одним подтверждением того, что мы еще, увы, не Европа, и семейное авто в понимании украинцев – это уж точно не развозной фургончик, даже если он весьма комфортен и экономичен.