Он – настоящий хищник и способен бесшумно подкрасться и стремительно побежать. Он мягко передвигается и по-кошачьи уютен и приятен на ощупь. На него нравится смотреть. Он – силен и послушен. И это – далеко не все, чем отличается новый электрический Peugeot е-2008 – первый полностью электрический SUV французской марки. В нем корреспондент AUTO-Consulting рассекал по дорогам французского Прованса.
Глядя на новый французский SUV Peugeot 2008 начинаешь понимать тех, кто любит постить в социальных сетях фото котиков. Ведь этот маленький Лев – тоже из семейства кошачьих. О том, что он хорош собой, и незауряден внутри AUTO-Consulting уже рассказывал. Как и о том, как ездят бензиновые и дизельные версии нового 2008-го. Теперь – эксклюзив. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить за рулем предсерийного электрического Peugeot е-2008. Его серийное производство начнется через 5 месяцев, и от нас требовалось выявить недостатки, которые можно исправить перед запуском новинки на конвейер.
Исходные данные
Внешне электрическая версия 2008-го отличается от кроссоверов с ДВС отсутствием выхлопных труб сзади. Эмблема Льва на радиаторной решетке у электрички – с зеленым отливом, который, в зависимости от освещения играет синими тенями. Такой же зеленый шильдик “е”, и на передних крыльях, а на корме такая же “е” стоит перед 2008 . Если открыть лючок бензобака, там вместо заливной горловины в электрическом Peugeot e-2008 будет розетка.
Внутри – отличий также немного. Это – другая приборная панель. Она тоже голографическая, с изображениями слоями. Но на ней нет тахометра, а есть остаток пробега в километрах, который можно проехать на существующем заряде батареи.
По техническом характеристикам электрический Лев находится в среднем ценовом сегменте B SUV. То есть – это не суперкар, и максимальный пробег у него не рекордный. Но при этом, все параметры смело можно назвать достаточными.
Электромотор имеет мощность 100 кВт или 136 л.с. с максимальным крутящим моментом 260 Нм. Для полуторатонного городского кроссовера – это вполне нормальная мощность. Батарея на 50 кВт/ч дает (как обещают в Peugeot), запас хода в 310 км. Причем, это должна быть честная цифра, так как ее получили по результатам новейших тестов WLTP.
Как по рельсам
Те, кто называет электромобили электричками, сразу замечают, что Peugeot e-2008 едет, как по рельсам. Он бесшумно трогается с места, словно птица, вспорхнувшая с ветки, и едет словно сам собой. Легко и непринужденно.
Корреспондент AUTO-Consulting стартовал на Peugeot e-2008 из подземного гаража. Чтобы выехать из него, надо было подняться по крутой дорожке вверх. Кроссоверы с ДВС, которые мы тестировали накануне, чтобы выехать требовали небольшой подгазовки. А электрокар – будто сам выскакивал наверх. Все-таки приличная тяга электромотора с самых низов – большое дело. И на подъеме, и на старте. Плюс – электрокар преодолевает подъемы безо всякого усилия, а в авто с ДВС в таких условиях повышаются обороты двигателя и он рычит.
Поэтому, скоростной подъем по горным серпантинам на Peugeot e-2008 был настолько легким, что раззадоривал водителя ехать все быстрее и быстрее. И тут надо отметить важную особенность е-2008. За счет того, что батарея расположена под полом, у него центр тяжести ниже, чем в обычном 2008-м. Поэтому, на виражах и серпантинах е-2008 меньше кренится и лучше держит дорогу и прописывает повороты. Благодаря такому расположению батареи все внутренние объемы е-2008 (салон, багажник) остались такими же большими, как в 2008-х с ДВС.
Правда, в отличие от 2008-х с ДВС, максимальная скорость е-2008 – 150 км/ч. Он набирает ее легко и быстро. Но для соревнований кто быстрее на трассе е-2008 не предназначен. Он может блеснуть только на стометровке со светофора. Причем, блеснуть ярко. В предсерийной версии производитель не указал время разгона до 100 км/ч, но по ощущениям оно не больше 8-9 с. То есть – достойное.
Надо сказать, что чистый полностью электрический Peugeot e-2008 отлично вписался в свежий горный воздух Прованса. Да и в подземном гараже, пока автомобили ждали драйверов, они не отравляли воздух. Хотя, стояли на зарядке с включенным мотором для подогрева сидений и нагрева воздуха в салоне до комфортной температуры. Этими функциями, а также временем зарядки можно будет управлять со смартфона через приложение Peugeot.
Предсерийка
Организаторы теста ожидали от нас замечаний по е-2008, чтобы успеть исправить все до запуска кроссовера в производство. Но замечаний, по большому счету нет. Хотя, конечно, корреспондент AUTO-Consulting не мог не отметить типичные исключительно для электрокаров моменты. Например, у водительского кресла в высокой комплектации GT – механические регулировки и нет электропривода багажной двери. Все это – для экономии энергии.
А как е-2008 ее экономит и расходует корреспондент AUTO-Consulting проверил на практике за рулем, в разных режимах езды. У нас был небольшой тестовый маршрут, но он включал и трассу, и серпантины, и езду в почти городском режиме. Когда корреспондент AUTO-Consulting садился за руль Peugeot e-2008 запас хода на приборной панели был 120 км. После того, как мы проехали в режиме Normal Eco Drive – то есть обычном режиме повседневного движения – 45 км, запас хода на приборной панели уменьшился… до 110 км. Отличный результат. К слову, Peugeot дает на аккумуляторы для электрического кроссовера честную гарантию 8 лет или 160 000 км пробега.
Как все происходит, и как распределЯются потоки энергии, в зависимости от условий езды, можно наблюдать на мониторе. Тут отличие электрической версии от кроссовера с ДВС в том, что когда в е-2008 отпускаешь педаль акселератора, сразу чувствуется торможение. Это идет зарядка аккумулятора, что хорошо видно на экране.
Производитель обещает, что от домашней розетки полная зарядка займет 16 часов. С помощью WallBox (3-фазный 11 кВт с дополнительным зарядным устройством или одной фазой 7,4 кВт) для полной зарядки потребуется от 5 до 15 часов. А чтобы наполнить 80% батареи на терминале быстрой зарядки в 100 кВт, потребуется 30 минут.
Подводя итог, можно сказать, что Peugeot e-2008 – удачный городской вариант электрокара. 310 км – такой запас хода, который не требует ежедневной зарядки (и подзарядки). А если офис не очень далеко от дома, то можно на одной зарядке ездить несколько дней. Ну, а комфорт, динамика и дизайн Peugeot e-2008 наверняка сделают этот французский кроссовер предметом желания многих автомобилистов.
Открытым остается пока только вопрос цены. Он прояснится во второй половине следующего года, когда Peugeot e-2008 приедет в Украину.
Источник: autoconsulting.com.ua
Опубліковано 23.12.2019 в розділі: Новини з мітками: Peugeot, Peugeot 2008
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!