Совсем недавно Верховной Радой был принят закон, которым уменьшаются максимальные размеры штрафов за эксплуатацию нерастаможенных автомобилей. Фактически эти нормы будут касаться около 100 протоколов, составленных за превышение сроков транзитного или временного ввоза.
На практике это значит, что вместо 170 тыс. грн и изъятие авто, этой сотне нарушителей придется заплатить максимум 34 тыс. грн.
Также стоит учесть то, что активисты, которые 4 дня подряд митинговали в правительственном квартале, достигли устной договоренности с Кабмином о том, что даже после 1 января 2020 года, пока не будут приняты новые правила растаможки, за «евробляхи» полиция штрафовать не будет.
Однако в Верховной Раде появился законопроект, №2632, созданный теми же активистами, которые недавно пикетировали Верховную Раду. В нем содержится предложение временно, до 30 апреля 2020 года, не применять отдельные статьи Админкодекса, которые касаются выявления нацполицией «евроблях» и привлечения их водителей к ответственности. Также предусмотрены изменения в Таможенный кодекс, которыми снижаются максимальные размеры штрафов за просрочку транзитного или временного ввоза легковых автомобилей, которые составят до 17 и 34 тыс. грн соответственно.
Фактически этот документ предусматривает создание еще одного, четвертого по счету «переходного периода» продолжительностью 4 месяца для таможенного оформления тех авто, которые до сих пор находятся в Украине с чужими номерными знаками по специальному порядку, ранее разработанному Кабмином.
Напомним, что с начала действия новых правил налогообложения импорта б/у авто (тех, что с формулой акциза) в целом было «легализовано» менее 150 тысяч «евроблях». При чем, процесс фактически остановился еще в конце февраля, одновременно с прекращением льгот на уплату акциза. То есть, второй и третий «переходные периоды» оказались неэффективными. А «свежепригнанных» авто, то есть легковых автомобилей, которые ранее не находились в Украине в «транзите» или «временном», уже ввезено более 250 тысяч, и это число продолжает расти.
Разумеется, что статистические данные о том, как шли предыдущие «переходные периоды» и насколько эффективными они оказались, будут учтены в комитетах Верховной Рады, ГНЭУ (главном научно-экспертном управлении ВР), и доведены до сведения народных депутатов, которые и будут принимать окончательное решение относительно целесообразности введения еще одного «дополнительного тайма» для «евроблях», предложенного в описанном законопроекте.
Источник: avtomir.ua
Опубліковано 23.12.2019 в розділі: Новини з мітками: Дороги, Еврономера, Законы
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!