В очередной раз к нам на тест приехал 3008-й Peugeot. Не то, чтобы мы еще что-то не знали об этой машине, но и не проверить как работает система старт/стоп в сочетании с новым дизелем было бы странно. Поэтому перед вами экспресс-тест Peugeot 3008 e-HDi.
Напомню, что на обычной дизельной машине я поездил уже от души. Но такая версия больше в Украину не поставляется, ей на смену пришла обновленная, с новым двигателем и системой старт/стоп. И это не удивительно, ведь французские машины на этом виде топлива пользуются у украинцев спросом. Из чуть более чем 500 проданных за этот год Peugeot 3008 дизельные версии составили 46%. Вполне понятно, что в компании решили развивать это направление и завезти в Украину чуть обновленную модель. Напомню, что в соседней России дизельные 3008 не продаются вообще.
Есть, правда, и минус. Новая машина стала почти на 800 долларов дороже именно из-за системы старт/стоп, которая идет по умолчанию и отказаться от нее нельзя. Посмотрим же, что это за такое полезное добро и как оно работает. Тем более, что сравнить есть чем, на 3008-й я пересел прямиком с Audi A6, также оснащенной подобной системой.
Не буду в очередной раз писать о дизайне, уже, пожалуй достаточно. Скажу лишь, что белый цвет, в котором на этот раз досталась машина, очень ей идет и покупай я себе 3008 обязательно выбрал бы беленький. Кстати, в этот раз тестовая машина оказалась в интересной комплектации, более простой, чем предыдущие. С панорамной крышей, но тканевыми сиденьями и без мелких опций, вроде круиз-контроля и USB-порта. Тканевая обивка понравилась, интересная фактура и расцветка, вполне достойно. На этом, пожалуй, и все, что касается дизайна и салона. Переходим к технике. Как это работает
В новую линейку дизельных двигателей, которые должны постепенно заместить прошлые версии, в компании вложили ни много, ни мало 300 миллионов Евро. Описываемый двигатель — результат труда 500 инженеров концерна PSA, при его разработке получено более 30 различных патентов. И все это в борьбе за экономию топлива, снижение выбросов, а также войне с побочными проблемами, которые возникли при интеграции системы старт/стоп в дизель. А она его неотъемлемая часть, все двигатели e-HDi будут ей оснащаться. Одна из самых очевидных проблем — снижение вибраций при старте, а особенно при отключении двигателя. Кто ездил на дизелях знает, как они заводятся и глохнут, как правило это явно ощущается в салоне. Удалось ли? Почти на 100%.
Peugeot 3008 e-HDiПочти, так как заводится машинка все же чувствительно. Но вот глохнет действительно очень тихо. Достигается это, не вдаваясь глубоко в технические подробности, повышенной нагрузкой на генератор в момент отключения, что переводит «лишнюю» энергию на работу генератора, а не на вибрацию силового агрегата. Причем глохнуть машина начинает даже не в момент полной остановки, а еще до нее. Для машины с механикой (к нам не поставляется) скорость, на которой может отключается двигатель 20 км/ч, для роботизированной трансмиссии — 8 км/ч. То есть вы еще подкатываетесь к красному сигналу светофора, а двигатель уже заглох. Не стоит переживать за эффективность тормозов, если вы нажмете педаль, а потом отпустите, то скорее всего после следующего нажатия двигатель опять заработает, чтобы повысить давление в тормозной системе. Умная система оценивает более 20 различных параметров, на основании чего и принимает решение о старте двигателя. Сюда входит и температура в салоне и за бортом, чтобы на остановках пассажиры не замерзли и так далее. Старт же двигателя происходит за 0,4 мс, так что на светофоре пока перенесешь ногу с тормоза на газ, машина уже готова ехать. При старте, конечно, подергивает, нельзя сказать, что он проходит незамеченным. А вот глохнет машина действительно очень тихо как в плане звука, так и вибраций. Только замечаешь, как падают до нуля обороты двигателя.
Единственное, что сразу бросилось в глаза после теста Audi A6, — заводится Peugeot 3008 гораздо чаще. Общение с сотрудниками компании подсказало и причину. В немецких машинах, использующих подобную систему, устанавливается аккумулятор повышенной емкости. И за дополнительные пуски двигателя отвечает именно он. В PSA же решили использовать для этих целей суперконденсатор, заряда которого хватает на три пуска. Поэтому, вероятно, и срабатывает система немного чаще, чтобы поддерживать нужный заряд конденсатора. Работает система старт/стоп в диапазоне температур от -5 до +30 градусов Цельсия, в морозы автоматически отключается. Также ее можно деактивировать и вручную, но только до выключения двигателя. Ресурс системы — 600 000 пусков.
Peugeot 3008 e-HDi* — аналогичную схему для 3008 найти не удалось, но устройство системы одинаково для всех машин концерна.
Помимо снижения расхода и выбросов, «побочным» результатом разработки стало и увеличение тяговых характеристик мотора. Он прибавил две лошадиные силы и 30 Нм момента (270 Нм против 240 в обычном режиме и 285 Нм против 260 в Overboost). Не могу сказать, что это можно вот так сразу прочувствовать, по субъективным ощущениям тянет 3008 с новым двигателем примерно так же, как и прошлый. А вот с расходом действительно стало получше. К сожалению, проверить обновленную машину на трассе так как прошлую не удалось, да это и не главное. В городском же цикле даже с пробками расход не поднимался выше 9 л/100 км, обычно же он колебался в районе 7,5-8,5 л/100 км. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, чем было у машины с двигателем прошлого поколения. То есть примерно те самые 15%, которые и обещали инженеры. Стоит ли такая экономия 800 долларов переплаты за новый двигатель? По-моему, вполне. Тем более, что стоимость обслуживания осталась на прежнем уровне. Что ж, можно только похвалить инженеров концерна PSA, не удивлюсь, если дизельные французские машины превзойдут по продажам бензиновые в Украине.