МВД утвердило новую инструкцию деятельности подразделений ГАИ, в работу которых ввели ряд новшеств.
Теперь работники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также если номерные знаки размещены в неустановленном месте или загрязнены.
Работникам ГАИ предлагается патрулировать дороги на автомобилях с включенными световыми сигналами синего цвета, размещать наряды в местах высокой концентрации ДТП и проводить профилактическую работу с водителями.
Согласно приказу № 131 “Об утверждении изменений в инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД”, подписанному министром внутренних дел Анатолием Могилевым, в работу ГАИ добавлен ряд ключевых новшеств.
Как сообщил руководитель пресс-службы департамента ГАИ МВД Игорь Клопотий, новая инструкция ориентирует работу сотрудников на “профилактику ДТП и помощь участникам дорожного движения”.
“О качестве работы инспекторов будет свидетельствовать снижение количества ДТП. Мы планируем изменить имидж службы, выполняющей карательные функции, в пользу обеспечения безаварийного дорожного движения”,– уточнил господин Клопотий.
Помимо этого, из инструкции были изъяты положения об “открытом”, “скрытом” и “смешанном” способах патрулирования, разрешающие инспекторам работать на автомобилях без специальной цветографической окраски и опознавательных знаков.
Теперь сотрудники ГАИ не имеют права останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также если номерные знаки размещены в неустановленном месте либо загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них написано.
Кроме этого, в новом документе отсутствует глава о поквартальном планировании работы патрулей ДПС и об отчетности по итогам планового периода.
По новой инструкции сотрудникам ГАИ разрешается патрулировать дороги только на служебных автомобилях с включенными световыми сигнальными устройствами синего цвета. В частности, “мигалки” на автомобилях ДПС должны быть постоянно включены на трассах государственного значения и между стационарными постами в пределах территории обслуживания. В черте города допускается размещение патрулей ДПС без световых сигналов, исключительно в местах повышенной концентрации ДТП.
“Место наибольшей концентрации ДТП может меняться в зависимости от многих факторов: времени суток, погодных условий”,– отметил господин Клопотий, добавив, что в столице наиболее опасными считаются Столичное шоссе, проспект Победы и Кольцевая дорога.