Вслед за возрождением Европы с невиданной скоростью развивается мировая экономика. Промышленное производство должно ответить на взрывной рост спроса в 50-е годы. “Пежо” в полной мере использует новые возможности в эти удивительные годы.
Европейские правительства поощряют возрождение автомобильной промышленности, создавая благоприятные условия для массового производства. Большинство автомобилестроителей продолжает выпускать модели, разработанные до войны, или модернизирует свою продукцию под опытные образцы, разработанные в военные годы. Некоторые автомобили получат огромную известность: “Фольксфаген-Жук” в Германии, “Фиат 500” в Италии, “Моррис-Майнор” в Великобритании, “Рено-4 cv” и “Ситроен 2cv” во Франции.
В 1952 году “Пежо” выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.
На Парижском автомобильном салоне в 1955 году “Пежо” публично демонстрирует новую машину – 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина, который отказался от традиционного для “Пежо” закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.
Но самым ярким событием автомобильного салона 1955 года стала революционная модель “Ситроена” DS, придуманная еще одним блестящим итальянским конструктором Фламино Бертони. Только в первый день выставки восторженные покупатели заказали 1200 автомобилей.
Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина станет вездой, появившись на киноэкране в виде развалюхи инспектора Коломбо, которого сыграл Питер Фолк.
Американская автомобильная промышленность, производящая наибольшее количество машин, вступает в период концентрации производства. В 1956 году крупные детройтские компании “Дженерал Моторз”, “Форд” и “Крайслер” контролируют до 96% американского рынка.
В 1957 году “Пежо” представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1 492 416 таких автомобилей. 1959 “Пежо” запускает в производство дизельную версию 403-й модели.
В 1959 году Англия вводит в обиход миниатюрный автомобиль с подходящим названием “Мини”, тем самым нарушив собственную традицию производства только крупных машин. “Мини”, с ее очень современным дизайном, остается популярной и сегодня.
Времена меняются, транспорта становится больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Компактная машина превращается в необходимость. В 1965 году “Пежо” запускает в производство 204-ю модель как дополнение к 404-й. Эта машина с передним приводом будет представлена в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором.
1968 “Пежо” запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины.
Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные итальянцем Пинифариной, стали символами престижа в этой модельной линии.
1969 Вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели (за пять лет продано 1 604 296 машин) “Пежо” запускает в производство ее двойника, 304-ю модель, в которой повторяются некоторые удачные характеристики 204-й модели.
В 1972 году “Пежо” производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.
1974 “Пежо” и “Ситроен” подписывают соглашение о слиянии, таким образом создается группа “Пежо–Ситроен PSA”. С этого дня у “Пежо” появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю.
В 1982 году создается Ассоциация истории “Пежо”, ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации – создать Музей “Пежо” в Sochaux (Франция), где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие “Пежо” с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов.