1936 год – это год перелома. В Испании начинается Гражданская война, во Франции к власти приходит Народный фронт и вводит оплачиваемые отпуска для работников. Тем временем Гитлер открывает Олимпийские игры в Берлине, а Европа и весь мир движутся к войне и переустройству мирового порядка.
1936 После 402-й модели “Пежо” начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ.
Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю “Специальную спортивную” модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.
1936: Фердинанд Порше (Германия) создает “Фольксваген”.
В Италии запускается в производство “Фиат 500”.
Перед началом войны “Пежо” запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится.
Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.
1940: Во Франции вводится нормирование продуктов, и использование транспортных средств с бензиновыми моторами ограничивается машинами, необходимыми для “коммунальных нужд”. Однако французы проявляют изобретательность и находят такие оригинальные решения как двигатель, работающий на природном газе, и велотакси.
В 1941 году инженеры “Пежо” создают VLV, или легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электро-мотоцикл. До 1945 года их будет выпущено всего 377 единиц.
После капитуляции французской армии заводы “Пежо” частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.
1941: Американская армия заказывает странную маленькую машину-вездеход – “Джип”. Он станет очень важным символом победы союзных войск в Европе.
После освобождения производство мало-помалу восстанавливается. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.