В наше время автокондиционер не средство роскоши, а неотъемлемая часть современного автомобиля.
Перед заправкой необходимо создать вакуум в системе для того, чтобы удалить с нее влагу, воздух, механические примеси, обращаем ваше внимание на автоматическую установку для работы с автокондиционерами Werther (Италия). Важным моментом при заправке кондиционера помимо точного количества фреона, согласно рекомендациям производителя, есть добавление смазочного масла в систему. Очень часто эта процедура просто игнорируется, однако в независимости от того, каким образом газ оставил систему, часть смазочного масла также теряется. Если газ пошел в результате естественной диффузии, то масло, смешанное с фреоном, также оставило систему и его необходимо компенсировать при заправке.
В случае, если разряжения системы состоялось через течь, после замены или восстановление дефектного компонента при заправке прибавляется и количество смазки, которое было в замененном элементе. Работа компонентов системы в недостатке или отсутствии смазочного масла приводит к заклиниванию компрессоров, преждевременной коррозии системы и рассыханию резиновых уплотнений.Необходимость замены ресивера (фильтра-осушителя) определяется, когда все компоненты системы функционируют нормально, показатели давления в норме, но охлаждение не эффективное. Обратите внимание, что ресивер, как и любой другой фильтр, является сменным компонентом системы кондиционирования.
Быстро, качественно и эффективно создадим климат внутри Вашего автомобиля. С нами в Вашем автомобиле всегда будет комфортно, уютно и радостно!
Обслуживание и дезинфекция климат-контроля (кондиционера).
Не все помнят, что необходимо не только уделить внимание техническим моментам, но и позаботиться о своем здоровье.
Проверить давление хладагента в системе, целостность трубопроводов и радиатора-испарителя – необходимый перечень операций. Но, кроме «здоровья» автомобиля, не помешало бы позаботиться и о здоровье его пассажиров – ведь именно люди прежде всего страдают от болезнетворных организмов, которые любят селиться в недрах климатической установки. Поэтому кондиционеру необходима специальная антисептическая обработка, которая уничтожит бактерии и микробы, а в идеальном случае – исключит возможность их повторного появления в ближайшее время.
Откуда опасность
Каждый кондиционер содержит в своей схеме радиатор-испаритель, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Радиатор становится холодным, поскольку процесс этот – эндотермический, сопровождающийся отбором тепла у проходящего через радиатор воздуха. На его холодном металле конденсируется влага, и в ней собираются все мелкие частицы, приносимые воздухом с улицы: пыль, пух и пыльца растений. Образуется влажный слой – среда для расселения плесени, грибков и бактерий. Первым сигналом становится не типичный для автомобильного интерьера запах.Но, по-настоящему вредными для человека могут стать микроорганизмы, которые селятся во влажной «каше» на поверхности испарителя и воздуховодов. Современная медицина выделяет даже особую «кондиционерную» болезнь – легионеллез, вид воспаления легких, вызываемый легионеллами – бактериями, поселившимися в системах кондиционирования. Да и более привычные заболевания дыхательных путей – простуда, бронхит, гайморит, классическая пневмония, а также отит, не менее опасны.
Методы борьбы
Ежегодная профилактическая антисептическая обработка поможет избежать таящихся под торпедо опасностей. Есть два пути дезинфекции испарителя и воздуховодов – обычная механическая очистка и очистка путем химической обработки. Механическая чистка применяется реже, потому что при этом требуется серьезная работа по разборке климатической установки, добраться к которой обычно можно, лишь демонтировав одну из самых сложных сборочных единиц современного авто – торпедо.
Обычно применяется антисептическая обработка системы охлаждения воздуха при помощи препаратов, убивающих микробы. Специально созданные вещества подают прямо к местам скопления грязи, традиционно служащей пристанищем для бактерий. Высокоэффективный препарат Terosept или Wynn s airco-clean примененный по инструкциям его производителя, не только продезинфицирует систему кондиционирования, но и убережет ее в чистоте на ближайшие месяцы – вплоть до одного года, ведь климатическая установка автомобиля может распространять инфекцию круглый год, а не только в теплую пору, когда активно используется кондиционер. Дело в том, что его испаритель включен в общий контур подачи воздуха в салон, и даже если работает только отопитель, воздух все равно проходит через испаритель кондиционера и все поселившиеся в нем возбудители болезней разносятся потоком воздуха по всему салону круглый год. Новым автомобилям антибактериальная обработка системы охлаждения воздуха не требуется, поскольку все ее компоненты чистые. Она целесообразна для машин после первого года эксплуатации, в воздуховодах и на испарителе климатической установки которых уже накопилось достаточно много пыли и грязи. Повторять обработку климатических установок неновых машин рекомендуется ежегодно, даже если включение вентилятора климатической установки не сопровождается появлением посторонних запахов.
Самый надежный и в то же время доступный способ очистить кондиционер от микроорганизмов – это профессиональная антисептическая обработка системы охлаждения воздуха в условиях СТО с применением профессионального оборудования и специальной жидкости-очистителя.