Ликвидацией последствий прошедшей зимы, которая стала для старенького украинского асфальта катастрофой, теперь занимаются по всей стране местные власти. Так, глава столичной горгосадминистрации Александр Попов торжественно пообещал, что все дороги в Киеве будут отремонтированы к 15 апреля. И с тех пор почти каждый день Киевавтодор посылал “фронтовые” сводки об успехах в борьбе за возвращение на улицы столицы утраченного асфальта.
По последним данным организации, уже отремонтированы 79 тыс. кв. м дорог из 96 тыс. кв. м. В целом же по стране, согласно информации Укравтодора, его усилиями устранена “ямочность” на 98 % дорог государственного значения.
Чтобы объективно оценить проделанную дорожными службами работу, Корреспондент поинтересовался мнением о состоянии отечественных трасс у тех, кто ежедневно сталкивается с ухабами и рытвинами, – представителей служб такси и компаний, занимающихся грузоперевозками. На основе результатов опроса журнал составил рейтинг самых плохих дорог столицы и страны.
Фронтовые дороги
Самые разбитые автотрассы Украины
Житомир – Бердичев. По меткому замечанию водителей, полотно здесь, изрытое бесчисленными ямками, похоже на дуршлаг. Двигаться можно только по обочине
Павлоград – Донецк. У некоторых смельчаков, рискнувших преодолеть целиком эту трассу с глубокими впадинами, отлетала выхлопная система
Решетиловка – Днепропетровск. Местами трасса плавно переходит в направление, похожее на обычную грунтовку
Летичев – Хмельницкий. По той части дороги, что ближе к городку Летичев, скорость передвижения стремится к нулю
Одесса – Березовка. Между собой автолюбители называют эту трассу “порцией экстрима”. Глубокие ухабы, живописные трещины и разломы
Тернополь – Львов. Путешествия по здешним провалам не выдерживает подвеска даже грузовой машины – на КамАЗе лопаются рессоры
Белая Церковь – Умань. Состояние трассы водители описывают кратко – как после бомбежки. Движение затруднено: через каждые 50-70 м – ухабы и выбоины
Житомир – Любар Кажется, что каждые 10 м этой трассы попеременно делали украинские и иностранные строители: ровные участки сменяются разбитыми
Кременец – Белая Церковь. Это направление дальнобойщики называют “дорогой Второй мировой” – оно усеяно воронками, растянувшимися на обе полосы
Львов – Луцк. Покрытая колдобинами автомагистраль испытывает нервы водителей и подвески на прочность почти через каждые 100 м
Дорожный контроль
Худшие, по мнению водителей, дороги столицы
Петропавловская (Подольский). Двухметровые ямы растянулись через каждые 50-80 м. Водители называют эту улицу “годами, вырванными из жизни”
Фрунзе (Подольский). От стадиона Спартак и до ул. Еленовской лопнувшие и разбитые плиты на рельсовом пути, выбоины глубиной 20 см и множество мелких ямок
Бальзака (Деснянский). Угловатые ямы и узкие длинные впадины изрешетили проезжую часть. Проезд по улице требует особой концентрации
Нижнеюрковская (Подольский). Провалы на всю ширину улицы, разбитый во многих местах асфальт. Здесь водителям придется вспомнить тест проезда между фишками в автошколе
Василия Кучера (Соломенский). Дорожная часть покрыта глубокими выемками и ямами. Движение по улице крайне затруднено, машины иногда передвигаются со скоростью 20км/ч
пер. Ярoславский (Подольский). Небольшой по длине переулок с оживленным движением представляет собой дорогу, почти лишенную асфальта. Ямы глубиной 25 см, ухабы и углубления
Верховинная (Святошинский). Ямы, где местами виднеется асфальт, – так описывают эту улицу водители. Для проезда между глубокими, по 25 см, провалами нужно собрать всю волю в кулак
Газопроводная (Подольский). Таксисты называют эту улицу не дорогой, а направлением. Впадины по 30 см глубиной и ухабы встречаются через каждые 50-100 м
Драйзера (Деснянский). Множество мелких и неглубоких впадин на протяжении всей улицы. Передвижение по ней напоминает путешествие по проселочной дороге
пр. Правды (Подольский). Проспект покрыт множеством мелких и крупных ям. Киевавтодор в письме Корреспонденту назвал эту улицу одной из самых проблемных
* В опросе участвовали службы такси Шансон, Элит, Абсолют, а также три компании грузоперевозок, попросившие не указывать их названия в печати