ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

Импортное топливо хотят обложить пошлиной, а украинские НПЗ производят бензин, который хуже по качеству.

 

 

Кабмин снова может ввести пошлины на импорт нефтепродуктов для восстановления украинской нефтепереработки, об этом заявил министр энергетики и углепрома Эдуард Ставицкий. Какими могут быть пошлины, не сообщается, но в 2010-11 гг. этот вопрос уже поднимался Минэнерго, тогда предлагали 100 евро/т бензина, что автоматически повышало его цену на 1 грн/л. Вопрос рассматривала межведомственная комиссия во главе с первым вице-премьером Андреем Клюевым и осенью 2011 г. выступила против введения пошлин, поскольку украинские НПЗ не производят качественные нефтепродукты по стандарту «Евро-4» и «Евро-5», на котором ездят современные иномарки.

Сейчас доля импорта – более 60% (из 4 млн т бензина и столько же дизтоплива, потребляемых в год), причем бензин идет из Белоруссии и Европы (в основном Румыния, Польша), а дизель из Белоруссии и России. Из наших шести НПЗ, которые могут дать вдвое больше «горючки», в основном качества «Евро-2», работают только Кременчугский и Шебелинский и то не на полную мощность.

Ставицкий обещает изменить ситуацию: уже в марте начнутся пусконаладочные работы на Одесском НПЗ, а Кременчугский сулит залить рынок бензином качества «Евро-4». Также планируется запуск и крупнейшего в Украине Лисичанского НПЗ, который был остановлен собственником – компанией ТНК-ВР — в апреле 2012 г.

Но для всего этого нужны деньги, которые, похоже, собираются взять с рядовых водителей, введя пошлины. Ведь пока суд да дело, народу придется выбирать: платить на гривню дороже за импорт или ездить на дешевом бензине непонятного качества (особенно в провинции, где множество мини-НПЗ, производящих бензин неизвестно из чего), контрабандном топливе и бодяге.

Мнения экспертов разошлись. Так директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн резко против пошлин: «В 2011 году Минэнерго уже потерпело поражение в специальном расследовании против импорта нефтепродуктов. Кроме роста цен на топливо для потребителей (1-1,3 грн/л при обсуждаемых размерах пошлин около 180 долл./т), снижения качества вследствие перехода на менее качественные украинские нефтепродукты и коллективной монополии НПЗ на рынке – других результатов этот шаг иметь не будет. Вот уже второй министр энергетики не может или не хочет понять, что главным врагом украинских НПЗ является не легальный импорт, а контрабанда и фальсификат, которые в 2012 году по данным Минфина составили 22% рынка бензина. Только ликвидировав эти явления в комплексе с нормативным стимулированием модернизации можно преодолеть кризис в этой индустрии».

Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко, наоборот, утверждает, что всё будет хорошо: «Пошлины – самый оптимальный инструмент для возрождения отечественной нефтепереработки. Сейчас работает ползавода в Кременчуге и Шебелинка, когда встанет в строй Одесский НПЗ, топлива хватит всем. Не будет заходить импорт – потребитель начнет покупать украинский бензин, который окажется дешевле и не почувствует разницы в качестве». Планируется, что средства на это возрождение найдутся за счет пошлин на импорт.

Возможно, это так, но возникает вопрос: почему реконструкцию и запуск наших НПЗ должны сегодня оплачивать не их хозяева, а водитель.

Источник:  Segodnya.ua

Опубліковано 21.02.2013 в розділі: Новини з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber