Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к Президенту Украины, в Верховную Раду Украины и Кабинет Министров Украины с предложением дать поручение создать рабочую группу с целью разработки концепции и национальной программы (комплексную национальную систему утилизации как автомобилей, так и продуктов сервиса, а также бытовой техники (холодильников, стиральных и посудомоечных машин, газового оборудования и др.).
Согласно принятым вчера законопроектам по утилизации, экологический налог при ввозе в Украину новых легковых автомобилей (от 4730 грн. за электромобиль до 30250 грн. за автомобиль с объемом двигателя 3500 см3) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских – покупателей новых авто, – отмечают в ВААИД.
Ассоциация считает, что предложенный налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названии этого налога, ведь его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов, которые необходимы именно для утилизации транспортных средств. Кроме того, по нашему мнению, никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям разного объема двигателя, ведь цель одна – это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинакова.
А самое главное, принятием законопроекта никак не решается вопрос утилизации автомобилей в Украине, необходимы концепции и соответствующая государственная программа.
В Украине необходимо создать новую производственную отрасль по утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Учитывая, что создается новая отрасль, необходимо разработать комплексную национальную систему утилизации как автомобилей, так и продуктов сервиса, а так же изделий бытовой техники (холодильники, стиральные и посудомоечные машины, газовое оборудование и др.).
В ВААИД призывают не копировать российские законы и не вникая переносить их в Украину, а фактически использовать утилизационный сбор как инструмент защиты от иномарок. А изучить мировой опыт. Во многих странах даже платят утилизационную премию тому, кто сдает старый автомобиль в утиль. Там же где утилизационный сбор взимается, его размер обычно небольшой. К примеру, в Германии – 100 евро, Голландия – 45 евро, в то время, как в Украине – от 4730 грн. до 440 тыс. грн. В Украине что живут самые богатые? – резюмируют в ВААИД.