Судя по проведенному нами соцопросу, из дюжины дебютировавших в этом году ситикаров особым спросом будет пользоваться именно 208-й. Почему-то именно он вызвал у представительниц слабого пола всплеск материнских чувств и желание немедленно его усыновить. Или все-таки удочерить?
Мотористы, подвесочники или компоновщики — народ тоже полезный, образованный. Но спросите любого дизайнера — он как “Отче наш” продекламирует какую-нибудь емкую цитату от гуру вроде Раймонда Лоуи или Петера Зеца о том, что “85% решений о покупке авто принимаются исходя из его внешности”. Что ж, можно долго умничать о стилистической школе марки, об узнаваемости и преемственности стиля — главных преимуществах Peugeot перед заклятыми друзьями Citroen и Renault. Но, например, с 207-м семейством это не сработало. А вот его преемник выглядит так, что его хочется купить именно здесь и сейчас, не отходя от витрины. Так покупают вислоухих шотландских котят, придя на рынок за ошейником для бультерьера. Сердцем, глазами. Чем не любовь с первого взгляда?
“Смешайте, но не взбалтывайте”
Даже перескочив через пару поколений, вы без труда выделите ключевые элементы стиля малолитражек львиного прайда. Фирменные сопряжения поверхностей, схожие пропорции композиционных объемов, решения радиаторных решеток, наклона задней стойки. То есть, кто бы не рисовал Peugeot, он без труда нащупывал нужные решения. Вот и новый стилист Жиль Видаль с первых аккордов уловил тональность. Казалось бы, для любого специалиста после любвеобильного Citroen переход в более консервативный Peugeot равносилен творческой каторге: шаг в сторону — попытка побега, “полевая тройка” и расстрел. Но автор 208-й серии должен удостоиться хотя бы маленького бюстика на исторической родине за то, что избавил мир от “гуинпленовских” улыбок и раскосых фар а-ля Peugeot 207 и 308. Но не только за это. На самом деле новый Peugeot — маленький шедевр большого дизайна, и не удивлюсь, если именно он станет “Автомобилем года”, ведь 208-м можно любоваться как ограненным алмазом. Незнамо как, но во времена тотального сокращения издержек Видалю удалось убедить руководство раскошелиться на отдельные пресс-штампы для трехдверной версии хетчбэка. И теперь она щеголяет более поджарой пластикой боковин. Про “разозленную” версию 208 GTi и говорить излишне — этот хетч настолько фотогеничен, что будет нарасхват даже среди спортсменов.
Тяни-толкай
В середине 1980-х прадед неофита, хетчбэк 205-го семейства, вытянул весь концерн, совсем как Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен. Причем вместе с тянувшей его на дно лошадкой — стремительно обесценивающимся Citroen. Следующая, 206-я серия, надежно зацементировала успех. Казалось бы, с чего “львам” ломать голову, ведь на поверхности готовые рецепты успеха: достаточно переложить лишенное украшательств диско 80-х и 90-х на новый лад и продавать хиты миллионными тиражами. Но нет, французы постарались заново найти золотую середину между комфортом, управляемостью и способностью “держать дорогу”, так и не найденную в 207-м семействе. К слову, самом неудачном в В-классе по причине избыточного веса, заурядных ездовых качеств и раздутой цены. “Peugeot обуржуазился”,— писала о нем французская пресса.
Обезжиренный
Приступая к работе над новой моделью, конструкторы первым делом посадили малолитражку на строжайшую диету. Еще более высокопрочные сорта стали и лазерная сварка разом “сняли” 25 кг. И это без потерь в прочности и жесткости. Минус 5 кг и 70 мм дали более компактные бамперы. Утонченные каркасы сидений сэкономили еще 11 кг плюс увеличили на 15 л пространство для багажа и на 5 см — для коленей сидящих сзади. В целом же базовая версия похудела разом на 173 кг, став одной из самых стройных в классе (975 кг).
В отличие от соплатформенных Citroen C3 и DS3, шасси “львенка” настроено на умеренно недостаточную поворачиваемость: переборщил со скоростью на входе в поворот — и передок коротким сносом тут же телеграфирует о пределе сцепления покрышек. Кабы автомобилям, как встарь кораблям, давали имена прилагательные, Peugeot 208 наверняка нарекли бы “послушным”. Или, с оглядкой на новое рулевое управление,— “исполнительным”. Благодаря электроусилителю, установленному на рейке, а не на колонке, хетч и чутко, и мягко реагирует на команды водителя. Еще вариант для названия — “плавный”. Но это на не самых плохих дорожках португальского Кашкаеша, огибающего самую западную точку Европы — Каба да Рока. А вот как будут “обстоять дела на местах”, это еще нужно проверить. Наши дороги отрезвляют.
Овал баранки
Уж насколько незаурядной получилась внешность, а салон так и вовсе стал откровением. На первый взгляд, все сложно и многообразно, но привыкание наступает уже через пару дней. Легче всего сжиться с новой компоновкой будет тем, кто привык к автомобилям от VW Group или вообще впервые садится за руль. Ощущения, как в первый раз взять в руки iPhone,— после Nokia или Samsung крайне необычно, но чем дольше пользуешься, тем лучше понимаешь логику интерфейса. А через месяц и вовсе не можешь пользоваться “андроидами”.
Впрочем, вообще без “французских странностей” у Peugeot 208 не обошлось. Главной компоновочной точкой отсчета в салоне стал… интерактивный монитор, по форме, размеру и интерфейсу напоминающий “эппловский” планшет. Ради максимально быстрого и удобного доступа к мультимедийной системе интерьерщики масштабировали руль до картингового формата. Стали невидны показания приборов? Инструментарий переместился на “макушку” торпедо, рулевая колонка, соответственно, вниз, а сама баранка стала приплюснутой, как дыня. Необычно, но дискомфорта не вызывает.
Каждому по потребностям
Всем, разумеется, не угодишь, хотя французы очень старались. Да, базовые настройки кажутся размытыми и усредненными, зато наверняка будут в самый раз для множества двигателей (их уже с десяток) и целого арсенала коробок передач. А значит, и весьма разношерстной аудитории покупателей — на сей раз маркетологи ориентировались не на конкретные целевые группы, а сразу на всех клиентов класса В+. Здесь и студентки, и стритрейсеры, и молодые семьи, и пенсионеры. Всем им предложат модификации на любой цвет, вкус и толщину кредитной карты: начиная с трендового трехцилиндрового 208 1.2 VTi и заканчивая люксовым XY. А ведь вскоре наступит черед полугоночной версии GTi, кабриолета и кроссовера…
В Европе продажи уже стартовали с отметки 11,6 тыс. евро за “голую” версию и 13,9 тыс. евро за средний Active. У нас пежомания начнется в марте.