В среду градсовет примет окончательное решение, как будет выглядеть развязка на Почтовой площади. Напомним, на следующей неделе должны выбрать из двух проектов — с тоннелем, фонтаном и супермаркетом, по проекту «Киевдормостпроекта», или с большим количеством эстакад, для которых нужно спилить часть Владимирской горки, инженера Виктора Петрука. Но фактически власти уже определились, отдав предпочтение первому проекту.
ПРОЕКТ. Как рассказал нам замглавы КГГА Анатолий Голубченко, который курирует транспорт, проект уже прошел экспертизу и утвержден. «На градсовете возможны какие-то корректировки, может, где-то что-то нужно улучшить. Возможно, архитекторы что-то возьмут из альтернативного проекта. Но заключение градсовета носит лишь рекомендательный характер», — сказал нам Анатолий Голубченко.
Как объяснил нам замдиректора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Николай Васильцов, которому было поручено проанализировать обе разработки, проект Петрука оказался дороже в пять раз из-за ошибки в расчетах.
Альтернативный проект. Из-за него пришлось бы «резать» склоны. Фото: В. Петрук
«Автор заявлял, что его проект обойдется в 150 млн грн. Но он посчитал стоимость 1 кв. м эстакады по 4 тыс. грн, а фактически на сегодняшний день это стоит почти 20 тыс. грн. То есть общая стоимость — 760 млн грн, к тому же этот проект предусматривает срез склона на 6 метров, что невозможно по двум причинам. Он оползнеопасный и исторический. Кроме того, левый поворот с Набережного шоссе на Владимирский спуск садится на тоннель метро», — сказал Васильцов. Главной претензией к проекту «Киевдормостпроекта», напомним, было то, что он может не решить проблему пробок. «На стадии строительства возможны корректировки. Это обычная практика», — объяснил Васильцов.
СТРОЙКА. Тем временем на Почтовой уже вовсю идут строительные работы. «Мы перекладываем коммуникации, строим подпорную стенку», — говорят рабочие. Рядом в строительных лесах стоит здание Речного вокзала. Там планируют сделать торговый центр с ресторанами. Полосы движения пока не закрывают — это случится 27—28 августа, как раз когда киевляне вернутся из отпусков и машин станет больше. «Мы заберем две полосы, и останется по две в каждом направлении. Боричев спуск и ул. Набережно-Крещатицкая будут работать в полном режиме. Через 2 недели после этого, думаю, надо перекрывать шоссе полностью», — говорит Васильцов.
Будут строить. Тоннели, фонтаны и супермаркет. Фото: Ю. Бородкин
Киевлян такая перспектива очень пугает, и будущее перекрытие — одна из главных тем для обсуждения: мол, в одной сплошной пробке встанет весь город. «А что я на вертолете, что ли, полечу? Буду стоять вместе со всеми в пробках, причем сам за рулем. А работать можно и в машине. Я уже выработал в себе — под рукой компьютеры и телефоны», — говорит житель Конча-Заспы, гонщик и политик Евгений Червоненко. Известный гонщик Алексей Мочанов тоже готов к пробкам. «Это такое место, которое очень трудно объехать. Поэтому на время строительства лучше туда вообще не соваться. А вообще, советую тем, кто может, пересаживаться на мопеды, мотоциклы и метро. Я и сам иногда так делаю, и поездка в метро для меня не редкость», — сказал Мочанов. Если же все же объезжать, то можно использовать левый берег, если надо от Оболони к мосту Патона. А если от моста Метро хотите попасть на Подол — используйте Днепровский спуск и Парковую аллею.