Французский прайд пополнился новым питомцем. По традиции, ведущей свое начало с далекого 1929 года, юный лев получил вместо имени цифровой индекс и стал просто «двести восьмым». Преемник популярного у нас Peugeot 207 станет, пожалуй, самым ярким и выразительным среди существующих представителей семейства двухсотых. В его дизайне определенно проскальзывают спортивные нотки, да и аэродинамика на высоте (Cx=0,29). Но короткие свесы и скромные габариты красноречиво свидетельствуют: перед нами король не гоночного трека, а тесных городских парковок.
И без того небольшой хетчбэк В-класса стал еще компактнее, присев на один сантиметр и потеряв еще семь в длине. Но при этом он умудрился увеличить простор для коленей задних пассажиров на 5 см, а объем багажника – на 15 литров. 285 литров – это даже больше, чем у Ford Focus последнего поколения.
А еще «двести восьмой» по сравнению с предшественником потерял в весе больше сотни килограмм. Снаряженная масса в базовой модификации составит всего 975 кг. Вот она, сила современных технологий! Платформу этот юркий мальчуган позаимствовал у ближайшего родственника Citroёn C3/DS3, но свои пять евроцентов инженеры Peugeot все же вставили – подвеска и рулевое управление получат оригинальные настройки. Линейка моторов насчитывает пять дизелей, причем четыре из них (с микрогибридной технологией е-HDi) будут оснащаться системой старт-стоп нового поколения, что позволит снизить расход топлива до рекордных 3,4 л/100 км. Впрочем, ненамного уступают им в экономичности и новые 3-цилиндровые бензиновые VTi объемом 1,0 и 1,2 литра и мощностью 75 и 100 л.с. – 4,3 литра на сотню.
Заглянув внутрь салона, сразу отметим приятную светодиодную подсветку интерьера и более практичную компоновку панели приборов: органы управления сконцентрированы вокруг небольшого руля, а необходимая информация выводится на выдвижной проекционный дисплей, уже хорошо зарекомендовавший себя в Peugeot 3008. Все просто и функционально.
Официальная премьера Peugeot 208 состоится весной будущего года на Женевском автошоу. До старта европейских продаж еще полгода, а взбудораженная автомобильная общественность уже вовсю обсуждает возможное появление заряженных GTi-версий мощностью 156 и 207 сил. Куда торопимся?