Марка Citroen отпраздновала свое столетие грандиозным фестивалем в парке вокруг Шато де Ла-Ферте-Видам на севере Франции. В нем приняли участие 5000 автомобилей всех моделей, когда-либо выпускавшихся компанией, и 100 000 зрителей.
Подготовка к празднованию велась 4 года, за которые Citroen удалось собрать не только ??все модели, но также несколько уникальных прототипов и раритетных экземпляров, пишет издание Car. Площадкой для фестиваля был выбран замок на берегу Луары, неподалеку от места, где в свое время проводились испытания прототипов оригинального Citroen 2CV. Более того, где-то в этих местах инженеры Citroen прятали эти прототипы, чтобы они не попали в руки немцев во время оккупации Франции.
Одной из главных звезд шоу был, конечно, Citroen Traction Avant, первый в мире подлинно серийный переднеприводной автомобиль. Эта модель, прозванная французами «лягушкой» за ее «приземистый» вид, была чрезвычайно популярна, выпускалась с 1934 по 1956 годы и стала предметом автомобильного культа. Нам она памятна по фильму «Дива» Жан-Жака Бенекса, где белый Traction Avant был фактически одним из героев.
Следующая за «лягушкой» модель оказалась даже еще более инновационной и культовой. Это была знаменитая DS19, Deesse («Богиня») – опять же известная нам по фильмам. Правда, на этот раз по серии фильмов про Фантомаса и инспектора Жюва.
В кино фантастический Citroen летал, как самолет, и нырял, как подводная лодка, но и в жизни умел очень много такого, чего не умел ни один другой автомобиль. Например, уникальная гидропневматическая подвеска создавала не только непревзойденный комфорт при езде по неровностям, но и позволяла менять клиренс в широких пределах и даже менять колеса без домкрата, «поджимая» одно колесо.
Словом, Citroen есть, что показать на столетнем юбилее. Сегодня компания является частью концерна PSA, куда входят бренды Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Концерн принадлежит в равных долях французскому государству, китайскому концерну Dongfeng Motor Group и членам семьи промышленников Пежо.
Опубліковано 02.08.2019 в розділі: Історія, Новини з мітками: Citroen 2CV, Citroen Traction Avant
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!