ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

 

Хотя в Украине вопросы регистрации автомобилей в последнее время приобрели известную остроту, начиналось все довольно банально и очень давно. 120 лет тому назад, в определенный момент количество самоходных механизмов на улицах европейских городов превысило количество пальцев у городских полицмейстеров и их (не пальцы) решили поддать учету.

К началу 1890-х необходимость прочной привязки автомобиля к владельцу начала прослеживаться особенно отчетливо: в 1890 году в Лондоне было зафиксировано 5728 дорожных происшествий, что как минимум свидетельствует о напряженном «трафике» в крупнейших мегаполисах XIX века. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев участники замеса прекрасно обходились и без моторизованного транспорта, однако же появление среди привычных конных экипажей несовершенных и небезопасных машин могло лишь усугубить неприятную статистику. И чтобы заранее дисциплинировать первых автовладельцев, понадобился надежный метод, позволяющий отследить виновника ДТП, ежели тот соизволит скрыться с места происшествия в облаке сизого выхлопа.

Как ни странно первыми за решение проблемы взялись не англичане и не педантичные немцы, хотя казалось бы – первый в мире «Патент-моторваген» изобрели именно в Германии, ей и заказывать музыку. Но не в этот раз: в 1893 году полиция Парижа ввела в обиход первые регистрационные таблички для автомобилей. Предполагалось, что мсье жандармы не будут отвлекаться от более важных дел, а изготовление «бляхи» возьмет на себя автовладелец, раз уж он и так счастливый человек. Кроме того, от него требовалось установить табличку на видном месте и не снимать. Впоследствии парижскую инициативу взялись перенимать другие города Франции, а в 1896 году к процессу подключилась протормозившая Германия. Однако, первой страной, в которой требование оснастить автомобили номерными знаками было принято на национальном уровне, стала Голландия – ровно 120 лет назад.

В 1901 году весть о европейском новшестве докатилась и до американских берегов: губернатор штата Нью Йорк Бен Оделл подписал указ, обязывающий всех автовладельцев обратиться к властям штата для регистрации автомобиля и, кроме того, нанести на корму машины собственные инициалы так, чтобы их было хорошо видно. А два года спустя инициалы было решено заменить на привычные нам номерные знаки – черные цифры на белом фоне. Как и в Европе, американские автомобилисты делали свои таблички самостоятельно, так что номера той прекрасной эпохи были крафтовыми и хендмейд – коллекционерам на заметку! Приведение номерных знаков к неким единым стандартам хотя бы в границах страны или штата заняло не одну декаду, ведь автовладельцы были свободны не только в выборе шрифтов, но и материалов. Как правило «бляхи» были фарфоровые, жестяные, медные и деревянные, но встречалась и настоящая экзотика вроде картона, кожи и прессованных соевых бобов. К 50-м годам многообразие вариантов в большинстве развитых стран удалось сократить до трех основных вариантов: европейского (520х110 или 520х120 мм), американского (305х152 или 305х160 мм) и азиатского с примкнувшей Австралией (372х135 мм).

Кроме того, существует более 20 типоразмеров, которые используются либо в отдельных странах, либо для отдельных типов транспортных средств вроде исторических или полноприводных автомобилей. Цветовая гамма – преимущественно черно-белая, хотя встречается и синий (Китай), и желтый (Франция) и желто-синий (не угадали, Пенсильвания!). А в США, например, на знаки можно наносить цветные фоновые изображения – впрочем, это прерогатива именных «блях» за немалые деньги.

Помимо цвета и формы, важное значение имеет шрифт. Поначалу подобными мелочами особо не заморачивались, однако затем кому-то пришло в голову, что при помощи несложных каллиграфических манипуляций из цифры 5 получается цифра 6, а из тройки – восьмерка. Вуаля, можно ехать грабить банк! Чтобы усложнить потенциальным злоумышленникам задачу и была разработана специальная форма цифр и букв, исключающая возможность превращения в другой символ при помощи пары закорючек. А подделка знака целиком, либо кража с других машин – несколько более трудоемкий процесс, можно заранее спалиться!

Вообще, историй о номерных знаках – великое множество. К примеру, в Сингапуре последний буквенный символ госномера является в некотором роде байтом контрольной суммы, рассчитываемой из первых семи символов при помощи специальной формулы. В Японии существуют национальные и муниципальные «бляхи» – с последними транспорту запрещается покидать регион регистрации. В Гренландии в цифровое обозначение «зашивают» сведения о типе ТС, в Канаде при переезде в другую провинцию у вас потребуют сменить номера на местные, а украинские знаки, состоящие из 4 букв и 4 цифр, имеют 207 миллионов потенциальных комбинаций. Это по 5 с лишним автомобилей для каждого ныне живущего в стране. Не дорабатываем!

Источник: auto.ria.

Опубліковано 04.03.2019 в розділі: Новини з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber