Новые модели готовятся не быстро. В “жирные” времена автопроизводители заложили много проектов, которые “испеклись” в 2009-м. Примерно 85 новых моделей увидели свет в 2009-м – что совсем не мало. Но в кризис, затянув пояса и введя режимы экономии, автопроизводители свернули многие разработки. Поэтому 2010-й вряд ли станет таким же богатым на мировые премьеры.
Мы же в России горим желанием не только увидеть на фотографиях новые модели, но и получить их в продажу вместе с теми, что уже представлены или даже колесят по Европе и Америке.
Итак, стопроцентная вероятность появления на нашем рынке принадлежит следующим моделям. Внедорожник Lexus GX 460 появится в автосалонах в начале февраля. Представительство компании уже отсчитывает дни и часы до его появления на нашем рынке. Надо отметить, что в последнее время Toyota довольно оперативно выводит на российский рынок все новинки. Lexus GX 460 – тот же новый Prado, только изрядно облагороженный как снаружи, так и внутри. BMW 5-Series традиционно не заставит себя долго ждать, и раз уж модель готова, то скоро она появится в продаже. В этом аспекте BMW проволочек не допускает. В начале года стоит ждать и новую Audi A8 – легковой флагман компании. Маленький серийный Audi A1, который должен быть похож на свой хорошо известный прототип, впервые будет представлен на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. А затем ждем его в нашей стране, чтобы желающие могли купить самый доступный по цене премиум-кар. Чуть позже еще две интересные премьеры в премиум-сегменте: на лето запланирован старт производства нового седана Volvo S60, и уж до конца 2010 года швед должен появиться в России; а в сентябре стартуют европейские продажи мускулистого Infiniti M. Российский рынок идет у Infiniti с наивысшим приоритетом, и новую модель здесь стоит ждать даже раньше, чем в Европе.
Cadillac порадует нас новым кроссовером – граненый как алмаз SRX появится на нашем рынке в июне. Чуть раньше, в мае, Cadillac вступит в гибридную эру и начнет продажи Cadillac Escalade Hybrid.
Знаменитые бренды постараются доставить свои суперкары поближе к российским толстосумам. Porsche привезет для продажи Boxster Spyder, Aston Martin привезет свой седан Rapide за 200 000 фунтов стерлингов – у Panamera появится достойный конкурент. Bentley представит роскошный Mulsanne, а вот Lexus LF-A будет очень редкой штучкой, но наши миллионеры найдут способ, как завладеть им.
Наверняка российский покупатель ждет не дождется такого бестселлера местного рынка, как Opel Astra. Отличная машина с азартным дизайном и современным салоном. По заверению представительства Opel в России, цены будут очень привлекательными. Sollers в 2010 году начнет производить в России потенциально очень сильную модель FIAT Linea – довольно большой (4560 мм) седан С-сегмента с непререкаемым итальянским дизайном кузова и активным турбомотором.
Старт продаж нового Citroen C3 уже не за горами, а в марте к нему добавится и яркий Citroen DS3. Не стесняйтесь заказать DS3 именно в таком виде, в каком он вам нравится, хоть с розовой крышей. Одним таким автомобилем уже можно полюбоваться на торговых улицах ГУМа. В первой половине года Peugeot привезет в Россию купе RCZ – невероятное купе фантастического вида. Вместе с ним начнутся продажи и компакт-вэна Peugeot 3008. Все новые автомобили концерна PSA Peugeot Citroen предлагают неординарные по дизайну интерьеры из отличных материалов.
Renault запустила в производство на “Автофрамосе” доступный хэтчбек Sandero и готова будет приступить к его продажам в начале весны 2010 года. Где-то в начале года Renault начнет и продажи Renault Fluence, производимого в Турции. Из Франции к нам должен приехать новый Scenic, уже хорошо продающийся в Европе.
Есть стопроцентная уверенность и в том, что KIA продолжит активную политику на российском рынке и в ближайшее время добавит в линейку продаж еще две модели. Компакт-вэн KIA Venga уже производится на заводе компании в Словакии и готов в ближайшее время преодолеть расстояние, которое отделяет его от российского рынка. Не сомневаемся в возможностях компании по скорейшему выводу на наш рынок красивого и огромного седана KIA Cadenza. В Корее он продается под именем K7, а производство автомобилей на экспорт начнется в январе 2010 года.
2010 год – стопроцентно в России:
Lexus GX 460
Audi A8
BMW 5-Series
Volvo S60
Infiniti M
Audi A1
Cadillac Escalade Hybrid
Cadillac SRX
Porsche Boxster Spyder
Aston Martin Rapide
Lexus LF-A
Opel Astra
FIAT Linea
Citroen C3
Citroen DS3
Peugeot 3008
Peugeot RCZ
Renault Sandero
Renault Fluence
Renault Scenic
KIA Cadenza
KIA Venga
Hyundai Equus
Это далеко не все, что появится в будущем году в России. Многие новинки держатся в секрете и будут с помпой преподнесены россиянам на августовском Московском автосалоне. Он обещает быть огромным – все ведущие производители планируют представить на нем свои экспозиции. Уже сейчас можно сказать, что одной из звезд августа станет новейший Chevrolet Camaro – тот самый, что снимался в “Трансформерах”. Самое приятное, что модель готовится к продажам в России, и если “все сойдется”, то Camaro должен появиться в продаже в 2010 году. Возможно, рядом с Camaro будет стоять и новый минивэн Chevrolet Orlando, а до конца года и он появится у российских дилеров марки.
Вряд ли что-то помешает Hyundai привезти в Россию абсолютно новый седан Hyundai Sonata. В Женеве состоится мировая премьера преемника очень популярного в России Hyundai Tucson. Если компания успеет, то продажи Hyundai iX35 начнутся в 2010 году. Из Женевы в Россию должен попасть и новейший микровэн Opel Meriva – только дикая популярность в Европе может помешать модели распространиться по территории России. Рано или поздно начнутся продажи минивэна Peugeot 5008 и кроссовера Mitsubishi RVR. Возможно, дилеры успеют начать продажи этих моделей в конце 2010 года.
Когда Sollers начнет производить в России компактный кроссовер SsangYong C200, это будет сенсация. С200 выполнен без присущей дизайну автомобилей этой марки оригинальности, и консервативный российский покупатель будет вполне доволен этой машиной. Корейская компания и ее российские партнеры должны успеть запустить производство в 2010 году.
Должны появиться в 2010 году:
Chevrolet Camaro
Chevrolet Orlando
Hyundai Sonata
Hyundai iX35
Opel Meriva
Peugeot 5008
Mitsubishi RVR
SsangYong C200
Jeep Grand Cherokee
Кроме того, хотелось бы как можно раньше заполучить в Россию Cadillac CTS Coupe, продажи которого начинаются в США весной, а также новый Ford C-MAX, который должен появиться в Европе в конце осени 2010 года. Всемирный Nissan Cube нового поколения пока осваивает США и Японию. Оригинальный автомобильчик может совсем не появиться в России: вместо него на Nissan готовят другую “всемирную модель” – более традиционный небольшой хэтчбек по демократичной цене. Хочется, чтобы гибридная Honda Insight составила в России конкуренцию Toyota Prius. Ждем с нетерпением и Alfa Romeo Giulietta, красивые автомобили не повредят улицам наших городов. Надеемся, что из далекой Аргентины до нас доберется пикап марки VW. Продажи VW Amarok начнутся в Европе летом – хотелось бы увидеть Amarok и в России.
Хотелось бы получить:
Cadillac CTS Coupe
Ford C-MAX
Nissan Cube
Honda Insight
Alfa Romeo Giulietta
Volkswagen Amarok
Renault Megane Estate
Saab 9-5
Suzuki Kizashi
Chevrolet Spark
Многие модели переживут в 2010 году операцию по омоложению. Среди прочих новую внешность должны получить следующие модели.
Restyling 2010:
Ford S-MAX
Ford Galaxy
KIA Magentis
FIAT Punto Evo
FIAT Panda
FIAT Sedici
Nissan Qashqai
Infiniti G37 Sedan
А теперь секретная информация – об этих автомобилях порой мало что известно, кроме того, что “ведутся разработки” или “шпионы засекли”. Автопроизводители не раскрывают точных планов на свое будущее, однако мы ждем, что в следующем году состоится немало интересных премьер. В 2009-м в мире появилось около 85 новых моделей автомобилей. В следующем году тоже скучать не придется.
Audi пора обновить Audi A3 и положить конец нескончаемым слухам о компактном кроссовере Audi Q3 и выпустить его в люди. От Volkswagen ждем сразу несколько важных новинок: VW Touareg нового поколения, Passat и настоящий прорыв марки из лона консерватизма – серийную версию VW Up!. Land Rover мучает нас, не воплощая в серии замечательный концепт Land Rover LRX. Серийный кроссовер может появиться и под именем Range Rover. Громкой премьерой года может стать Ford Focus нового поколения. Платформа для него обкатывается на новом C-MAX, а осенью пора появится и самому “королю” европейских Ford. Дорога ему прямо на завод в Россию – не хочется, чтобы Focus стал здесь вторыми “Жигулями” и выпускался тридцать лет без особых изменений. Пора увидеть окончательные варианты кроссоверов MINI Crossman и Saab 9-4X.