Избитое заядлыми флористами и затасканное по рандеву на “Одноклассниках” выражение как нельзя лучше отражает суть новинки от “двойного шеврона”. Присмотреться и принюхаться к рестайлинговому Citroen C4 удалось во время тест-драйва в окрестностях Парижа. Мсье! Же не манж па сис жур – в околопарижском воздухе неожиданно четко нарисовался образ Кисы Воробьянинова, пытавшегося на языке тела и жестов представить обновленный Citroen C4.
Заговорщицки улыбаясь, голодный старик водил руками по тому месту на капоте, где еще недавно была центральная выштамповка, гладил эмблему на “апдейтовой” фальшрадиаторной решетке а-ля C5 и асексуально извивался худобой около нового переднего бампера со злобно оскаленным воздухозаборником.
В нелепых телодвижениях гиганта мысли сквозило едва уловимое смущение: мол, изменений в дизайне модели, конечно, немного. Но задача изначально была другой: минимальными средствами максимально уйти от простоватости семейного Citroen C4. Что, собственно, и попытались исполнить с помощью легких эстетических штрихов. Ну как, результативно? Не дожидаясь ответа, “мальчик-виденье” (“Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!”) исчез.
Предшественник, вроде, тоже не страдал от заурядности… Так что результат дизайнерских стараний, откровенно говоря, в глаза особо не лез. Но при этом во внешности машины было что-то притягательно новое. Осознание метаморфоз пришло позже, когда мимо прокатил предыдущий C4: благодаря незначительным, на первый взгляд, изменениям модель действительно стала более элегантной и эмоциональной, оставшись при этом такой же стильной. Как обеспеченная провинциалка, пару лет назад приехавшая в мегаполис учиться на PR-менеджера, которая уже благополучно растеряла все свои местечковые привычки, поменяла говор на гонор и приготовилась теснить других светских львиц на всех фронтах.
Правда, полномасштабное наступление может ненадолго захлебнуться: на поиски новизны в салоне потребовалось немало времени. Да, качество материалов отделки очевидно повысилось: фактурный пластик приборной и дверных панелей стал приятней на взгляд и на ощупь. Но все остальное было прежним: и удобный руль с оригинальной неподвижной ступицей, и комфортные сиденья с приличным набором регулировок и низкой посадкой, и аккуратные маленькие зеркала бокового вида с отвратительным обзором, и даже встроенный ароматизатор воздуха. Однако “потеря” все-таки нашлась: отдельный электронный тахометр с рулевой колонки логично перебрался на центральную приборную панель, перестав быть угрозой развития косоглазия у водителя.
По всему выходит, что большую ставку производитель делает на дополнительное оборудование. Вот лишь несколько опций из всего обширного списка, предустановленных в тестовом автомобиле, которые удалось испробовать на себе. Система контроля за непроизвольным пересечением дорожной разметки быстро обучит нерадивого водителя пользоваться “поворотниками” – вибрирует кресло резко и дискомфортно. Порт USB позволит подключать совместимые устройства – маленькая флешка с музыкой или аудиокнигами скрасит многочасовое стояние в пробках. Навигационная система – понятно, адаптивные биксеноновые фары – приятно, ESP – безопасно.
Но есть у модели два по-настоящему серьезных козыря – новые 1,6-литровые бензиновые двигатели, разработанные совместно с BMW. На купе устанавливается более мощный 150-сильный мотор, “спаренный” с 6-ступенчатой “механикой”. Менее выдающемуся по дизайну хетчбэку достались 120 сил и 5-скоростная МКП. С таким агрегатным сочетанием этот C4 остался верным своему призванию: для простого семейного автомобиля он неплохо разгонялся, однако обгоны давались ему с большим трудом, нежели “купейному” братцу, да и орудовать рычагом КП приходилось чаще. Динамика изначально более спортивного купе заметно ярче. Автомобиль легче и напористей “выстреливал” как с места, так и с высокой скорости, без малейшей ленцы реагируя на нажатие акселератора. Почти так же точно Citroen отвечал и на другие водительские призывы. На прямой и при скоростных перестроениях в меру острый руль (меньше 3 оборотов) с четкой нулевой зоной без проблем удерживал машину на заданной траектории. Лишь в поворотах требовались небольшие корректировки из-за недостаточной информативности рулевого управления.
А вот рельеф местности можно прочувствовать с большой долей информативности. Подвеска Citroen C4 хоть и подверглась небольшой модернизации, сохранила прежнюю “собранность”. Но для современного темпа жизни это, скорее, плюс, позволяющий держать себя в постоянном тонусе.
Вождение
Автомобиль понравился и динамикой, и поведением на дороге. В городе он чувствует себя как рыба в воде.
Салон
Материалы хороши, эргономические решения на высоте, оборудование достойно.
Комфорт
Мелкие наружные зеркала кажутся просто лишними.
Безопасность
Стандартный набор для этого класса: ABS, EBD, BA и 2 фронтальных эйрбэга в базе.
– Посредственный обзор у купе, жестковатая подвеска.
Наше мнение
Звания “бестселлер марки” в России Citroen C4 удостоился вполне заслуженно: на его долю приходится свыше 50% от общего числа продаж. Обновленная версия стала более характерной внешне, обрела интересные, в первую очередь происхождением, двигатели, а ее цена осталась прежней. Так что предпосылок к расширению круга почитателей модели стало минимум на три больше.
Автор – Дмитрий Тытюченко
Источник – http://www.5koleso.ru