Моим коллегам уже удалось прикоснуться к прекрасному. Денис Лось наслаждался практичностью 5-дверного Citroёn C4; прохожие и другие участники дорожного движения буквально сворачивали головы, засматриваясь на боевую раскраску «раллийного» С4 Димы Юрченко. Но все это случилось уже в прошлой жизни этого француза. Мне же удалось примерить на себя обновленный, белоснежный «Цитрамон» в кузове купе. И теперь я понял, почему мои товарищи отзывались о нем с таким уважением и таким блеском в глазах.
Все мировые автопроизводители стараются постоянно оставаться на слуху у потенциального клиента. Если о них не говорят, не обсуждают, не выкладывают в Сеть шпионские фото, то о марке можно просто забыть.
А для того, чтобы был огонек, нужно регулярно подкидывать в топку дровишек. Легкий фейслифтинг, и вот он – новый автомобиль, еще лучше, еще красивее и, зачастую, еще дороже. А кому, как не французам, быть впереди планеты всей по части обновок, моды и красоты? Предыдущий купейный С4 был настоящим красавцем, подтянутый, стремительный, настоящий европеец со своим собственным лицом. А теперь посмотри на обновленный вариант. Хорош! Не к чему придраться. Что изменилось? По большому счету – ничего! Зачем менять то, что и так притягивает взгляды и остается предметом всеобщего обсуждения? Правильно, незачем, но кое-какие коррективы внести нужно, иначе никакого прет-а-порте не выйдет и показывать, кроме экстраординарных концептов от кутюр, будет нечего.
Увидеть невооруженным взглядом все изменения нового модельного года удастся далеко не каждому (а суперблондинкам такая задача, вообще, не под силу, даже вооруженным взглядом), но при первом знакомстве замечаешь свежесть образа. По сравнению с предшественником, у новой «цешки» нет средней складки на капоте (портной прошелся утюгом), машинка получила новый бампер с большим воздухозаборником, который возносит ее к старшему коллеге С5. Противотуманкам отвели собственное место, а розоватый центральный блок задних фонарей теперь стал абсолютно прозрачным. Последнее заметить можно только при очной ставке двух поколений С4. Так что пластический хирург решил не кромсать бездыханное тело, а только чуть-чуть его подтянуть. Надо посоветовать нашим звездам, чтобы делали операции во Франции, там их точно не обезобразят.
Внутри новинка, за исключением более дорогого пластика, не изменилась вообще. Самое глобальное и существенное перевоплощение – это переезд тахометра из-за руля на цифровой дисплей, расположенный по центру торпеды. Теперь коситься приходится как на показатели скорости, так и на тахометр, который принял нормальную круглую форму. О перемещении дисплея на привычное место за рулем даже речи не идет – это одна из самых главных «фишек» Citroёn С4, равно как и недвижимая ступица рулевого колеса. Какие там японцы с их гоночными «колодцами» и многоспицевыми рулями? Старый Свет рулит по-своему и обволакивает тебя своим собственным шармом. Поездив несколько дней, я начал замечать, что этот шарм проникает в меня не только через глаза, но и через нос. Порывшись в бардачке, я нашел упаковку настоящего французского автомобильного парфюма, который насыщает воздух нежным персиковым ароматом. Ерунда, скажешь ты? Дорогой друг! Ёлки-вонялки, болтающиеся на центральном зеркале заднего вида, или жидкие ароматизаторы типа «Ваниль» никогда не сравняются с «ситроеновскими» ненавязчивыми благовониями. Когда выдохнется персик, можешь заменить его другим запахом, главное в этом – эстетика. Ароматизатор нигде не висит, ни на чем не закреплен и ниоткуда не торчит, а скромно спрятан в технологическом отверстии возле дефлектора климат-контроля.
За что стоит отдельно поблагодарить французов, так это за удобство посадки и комфортные сиденья водителя и переднего пассажира. Огромная дверь «купешки» распахивается практически на 90 градусов, поэтому ты можешь в прямом смысле этого слова, ввалиться за руль без особого напряга. Но на парковке не стоит слишком резко открывать дверь, иначе придется долго ждать гаишников и страхового комиссара. А вот с посадкой назад могут возникнуть проблемы. О рослых пассажирах я даже упоминать не буду, но троим людям среднего роста на заднем диване явно будет тесно. Все-таки этот автомобиль не для массовых поездок на море или к бабушке на дачу. Типичная, как по мне, рассадка для купейного С4 – двое взрослых и один-два малыша. Тогда все будут чувствовать себя просто превосходно, а сильно развитая боковая поддержка не даст главе семейства вывалиться из кресла на крутом повороте. И снова позволю себе похвалить французских инженеров. Многие говорят о том, что дотянуться до ремня безопасности очень проблематично из-за отнесенной назад средней стойки. Но на передних креслах есть специальный девайс, который всегда поддерживает ремень рядом с человеком, сел, легким движением руки пристегнулся и отправился в путь.
Что ни говори, а Citroёn – это машина настроения. А оно, как известно, может сменяться по несколько раз в день, а то и в час. К большому сожалению, с одной стороны, и к радости покупателей – с другой, новика приехала к нам с тем же 1,6-литровым 110-сильным моторчиком. Для обычной «юзерской» езды его «лошадок» хватает с головой, уехать со светофора можно, резво вильнув своим стеклянным «хвостом», но чем-то заоблачным и «льобовским» здесь не пахнет, а жизнь в моторе просыпается на средних оборотах. Если загрузить машинку до отказа, то и разгон будет вялым, здесь 1,6 л явно не на коне. На сегодняшний день, данная «купейная» модель продается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и новый «ситроеновский» 120-сильный мотор смотрелся бы тут получше. Но чего нет, того нет. Зато есть радость для кошелька потребителей. Поищи-ка такой оригинальный автомобиль с именем в отличной базовой комплектации менее чем за 125 тыс. грн. (китайцев не называть). То-то же. Эту радость и общее впечатление не может омрачить даже шумная, жесткая подвеска. Повороты даются «цешке» на отлично, крены минимальные, рулевое управление тоже заслуживает высших баллов, но такие ценные драйверские качества съедают частичку того комфорта, которого лично я ожидал от Citroёn. Приплюсуй к этому наши идеальные «автобаны» – получаешь точное отображение рельефа дорожного покрытия на своей пятой точке. С другой стороны, ты не уходишь от реальности и более адекватно ведешь себя на дороге. Тем боле, всегда можно заглушить назойливые шумы, проникающие извне, хорошей саунд-системой с каким-нибудь французским рэпом. Так что даже этот минус можно преобразовать в плюс, а если вспомнить о достижениях великого Себастьяна, то о каком комфорте ты можешь думать?
Переварив все впечатления, я так и не смог для себя решить, кто же будет идеально смотреться за рулем этого французского молодчика. Молодой успешный мужчина, солидный отец семейства или мамочка с двумя детьми? Знойная красотка с длинными ногтями и томным взглядом? Ясно одно, что такой оригинальный, красивый, современный, удобный и выделяющийся из серого потока япошек, корейцев, славян и, куда без них, китайцев автомобиль сможет ужиться с любым владельцем и, в отличие от многих других машинок, создать ему модный имидж. Французы, как известно, в моде немного разбираются.