Сообщение агентства Reuters о завершении выпуска подвески Hydractive пока что не подтверждено официально, но уж слишком созвучно всем сигналам, которые в последнее время приходят от группы PSA Peugeot Citroen. Борьба с издержками, сокращение рабочей силы, оптимизация модельного ряда… К 2022 году французы вместо нынешних 45 моделей трех брендов будут предлагать только 26. Марку Citroen, в частности, урежут с пятнадцати до семи моделей. И среди них, похоже, не будет машин с гидропневматикой.
Прощай, Hydractive!
Фирменная подвеска слишком сложна и дорога, но при этом мало востребована: завод компонентов в нормандском городе Кан рассчитан на еженедельный выпуск 2300 комплектов сфер для системы Hydractive 3+, но за прошлый год было продано всего десять тысяч автомобилей Citroen C5, оснащенных гидропневматической подвеской. Поэтому применение этой системы на серийных автомобилях будет прекращено одновременно с остановкой выпуска «це-пятых» нынешнего поколения.
Citroen DS 1955 года — первый серийный автомобиль с гидропневматической подвеской всех колес |
Особенно символично, что конец эпохи «гидроактивных» ситроенов приходится на период активного продвижения премиального бренда DS, ведь именно знаменитый Citroen DS был первым в мире серийным автомобилем с гидропневматической подвеской всех четырех колес. Разработки в этой области французы начали еще в 1952 году, в 1954 году гидропневматикой оснастили заднюю ось довоенного переднеприводника Citroen Traction Avant, а в октябре 1955 года в рамках Парижского автосалона на «богине» DS была представлена полноценная система. Главную роль в подвеске играли так называемые сферы — металлические шары, разделенные надвое прочной и гибкой мембраной. В одну полусферу под давлением закачивался газ (азот), который играл роль упругого элемента, а масло, заполнявшее вторую полусферу, через магистрали и связанный с рычагом подвески гидроцилиндр передавало пневмокамере нагрузку от колес.
На этом плакате 1955 года досконально показано устройство подвески автомобиля Citroen DS. Однако в реальности «паутина» трубок, клапанов и гидроцилиндров была гораздо сложнее |
Интересно, что поводом к созданию такой подвески было качество послевоенных французских дорог: гидропневматика обеспечивала невиданную по тем временам плавность хода и позволяла поддерживать дорожный просвет вне зависимости от степени загрузки автомобиля, однако была сложна и страдала хроническими протечками. Ведь в общую гидросистему с единым насосом и гидроаккумулятором были объединены не только все сферы, но и тормозные контуры, магистрали гидроусилителя руля и «автомата».
Несмотря на это, гидропневматика применялась и на других Ситроенах — моделей M35, SM, GS, CX и BX, а также на машинах сторонних производителей: например, по лицензии французской подвеской оснащался Rolls-Royce Silver Shadow образца 1965 года, Maserati Quattroporte 1974 года и Mercedes 450 SEL 6.9 1975 года.
Citroen XM 1989 года |
Следующий прорыв произошел в 1988 году, когда на Парижском автосалоне был представлен концепт Citroen Activa с электронноуправляемой гидропневматической подвеской: конструктивная основа схемы не изменилась, но теперь все процессы контролировались бортовым компьютером, который получал информацию о скорости автомобиля, угле и скорости вращения руля, перемещении педали газа, давлении в тормозной системе, а также данные с пяти датчиков положения и скорости вертикального перемещения кузова. Благодаря этому Citroen мог подстраиваться под манеру вождения и под изменение дорожных условий. Так появилась первая адаптивная подвеска Hydractive, которая в серийном виде дебютировала на хэтчбеке Citroen XM образца 1989 года.
Передняя подвеска автомобиля Citroen XM |
Конструкция не отличалась живучестью, и в 1993 году свет увидела ее обновленная версия Hydractive 2 с новым процессором, другим насосом и улучшенной гидравликой, что сделало систему более надежной. Система Hydractive 3 дебютировала в 2000 году на автомобилях семейства Citroen C5 первого поколения, но значительных изменений не претерпела: механические регуляторы положения кузова сменились электронными, а гидронасос получил электропривод. Нынешнее семейство С5 оснащается версией Hydractive 3+, и после отставки седана С6 эти машины остались единственными гидропневматическими Ситроенами.
Подвеска автомобиля Citroen Xantia Activa с системой «антикрен» (1994 год) |
Если верить плану развития группы PSA Peugeot Citroen, средства, сэкономленные на сокращении модельного ряда (примерно 300 млн евро в год) и на оптимизации инжиниринга (еще 100 млн евро в год), помогут французам разработать полноприводные трансмиссии, гибридные силовые установки, совершенствовать двигатели и доводить системы беспилотного вождения. А подвески у будущих Ситроенов будут с электронноуправляемыми амортизаторами — скорее всего, немецкими.
Источник: http://www.autoreview.ru/news/8014/147329/
Опубліковано 17.06.2015 в розділі: Новини з мітками: Citroen Activa, Citroen C5, Citroen XM, PSA Peugeot Citroen
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!