Citroen на Парижском автосалоне решил сконцентрироваться на раскручивании ранее презентованных новинок, тем более, что интерес к ним не ослабевает. Но, тем не менее, без интересных концептов и знаковых событий не обошлось.
Так, теперь уже совершенно публично, линейка DS была представлена, как отдельный и самостоятельный бренд, хотя оба стенда – Citroen и DS – плавно переходили друг в друга. С помощью такого шага, концерн PSA намерен вернуться в ряды премиальных производителей, а также завоевать новые рынки (включая и рынок США), выпуская под маркой DS более стильные и, можно сказать, шикарные автомобили. Как они будут выглядеть, демонстрировал концепт-кар Divine DS, который наверняка является предвестником новой серийной модели. Красивый и смелый концепт выполнен в кузове хетчбек и по своим габаритам несколько меньше серийного DS4. Кроме креативного стиля, для которого французы даже придумали собственное название hypertypage, прототип щеголяет лазерными фарами, кристаллами Swarovski в оформлении и крышей из кристаллов! Зеркало заднего вида заменено камерой и 10-дюймовым дисплеем. Не обошли стороной и тему персонализации. Дизайнеры подготовили три отдельные темы интерьера, от подчеркнуто строгой до вызывающе гламурной. Причем, судя по всему, менять их можно будет по своему вкусу уже на готовой машине – например, в понедельник салон может быть “мужским”, а в среду – “со стразиками”. Конкретных дат воплощения Divine DS в серийный автомобиль пока не анонсируют, но известно, что под капотом шоу-кара находится турбированный бензиновый двигатель мощностью 270 л.с., хорошо знакомый нам по заряженным моделям концерна. Добавим также, что сами создатели называют свое детище “манифестом стиля”. Вторая, более скромная новинка – это роскошная версия Citroen DS3 под названием Ines De La Fressange. Это название бренда и одновременно парижского дома моды, из чего следует, что версия адресована сугубо женской аудитории. Этот DS3 снаружи отличается глубоким чернильно-синим цветом кузова, черной глянцевой крышей (в версии с жестким верхом) и эксклюзивными колесными дисками 17-го диаметра. В салоне использована более дорогая отделка из синей кожи с белой прострочкой и широкая вставка на передней консоли красного (!) цвета. Смелое сочетание, но модницам видней. Оба кузова – хетчбек и кабриолет – планируется выпустить лимитированной серией. Ну а что предлагает Citroen для народных масс? Только самое популярное и востребованное! Хитом стенда второй раз подряд (первый был на Женевском автошоу) становится модель С4 Cactus, продажи которой стартовали во Франции несколько месяцев назад, а в соседних странах – только в конце лета. Спрос на новинку достаточно высок, что позволяет ситроеновцам с оптимизмом смотреть в будущее. Залог успеха – это неординарный внешний вид, больше походящий не на серийный автомобиль, а на концепт-кар, форм-фактор столь модного нынче кроссовера и доступная цена. Так, на домашнем для Citroen рынке С4 Cactus стартует от 13.950 Евро, что примерно на 5.000 дешевле, чем начальная цена на хетчбек С-класса С4. Для новинки доступно три бензиновых (75-110 л.с.) и два дизельных двигателя (92 и 110 л.с.). Наряду с “механикой” предложена и автоматическая КПП. Что касается появления С4 Cactus в Украине, то точных дат в нашем представительстве пока не называют, но планируют огласить их в начале 2015 года. Еще одной новинкой, правда готовящейся к серийному производству, стал С1 Urban Ride Concept. Это стилизация под внедорожную версию нового поколения малыша С1, дебютировавшего в марте этого года. Впрочем, стилизация не такая уж условная – Urban Ride получил увеличенный дорожный просвет (+15 мм) и обвес по кругу, что автоматически делает его причастным с когорте городских кроссоверов. Полного привода они не имеют, зато внешне выполнены по последнему писку автомобильной моды. Полагаем, что сити-кар встанет на конвейер уже в ближайшем будущем. Традиционно на закуску мы припасли нечто интересное! В данном случае – бензиново-воздушный гибрид Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Малолитражный ДВС обьемом 1.2 литра и мощностью 82 л.с. дополнен гидравлическим двигателем, работающем на сжатом воздухе! Последний аккумулируется в специальных баллонах в сжатом виде при торможении, а при разгоне может помогать обычному мотору или же вовсе его заменять. Причем заявленная французами скорость “на воздухе” должна достигать 70 км/ч! А при работе в смешанном цикле, когда две силовые установки будут дополнять друг друга, достигается средний расход в 2 литра. Но почему инженеры решили ставить эксперименты на довольно крупном для этого дела кроссовере? Почему не взять за основу тот же новый С1? С этим вопросом я обратился к Julien Montarnal, директору по маркетингу, коммуникациям и спортивному направлению Citroen. “Мы поступили так намеренно, желая продемонстрировать, что можно добиваться низкого расхода не только на маленьких автомобилях. Мы работаем над целым комплексом мер, которые впоследствии сможем применить и на других моделях, в том числе и компактных. А вот сделать наоборот – начать эксперимент на А или B классе, а потом перенести его на авто крупнее было бы сложнее. Кроме работы над гибридной силовой установкой мы серьезно работаем над облегчением веса, применяя иные материалы, и улучшаем аэродинамику. Так, у C4 Cactus Airflow 2L специальные регулируемые (!) накладки на задних стойках (что-то наподобие закрылков у самолета), закрывающиеся воздухозаборники в переднем бампере, специальные накладки на дисках, заниженный дорожный просвет…” И пусть эта технология еще не доведена до совершенства, в случае ее успешного запуска в серийное производство, это будет настоящий прорыв в автомобилестроении! Напомню, что реализация этого проекта привязана к французской правительственной программе по снижению выброса СО2 и снижению расхода топлива. Дедлайн – 2020 год. Ну и напоследок несколько слов о спорте. По словам Julien Montarnal Citroen достаточно успешно стартовал с проектом C-Elysee WTCC. Заводская команда уже досрочно выиграла Кубок конструкторов-2014, а ее пилоты занимают три первые места в личном зачете с приличным отрывом. А вот в WRC после ухода Леба дела не так хороши – двойные шевроны серьезно теснит команда Volkswagen. На прощанье мы тоже приобщились к миру автоспорта, совершив пару заездов на… гоночных симуляторах! Источник: InfoCar.ua