Когда в “Peugeot” говорят, что “RCZ R” стал самым быстрым и мощным серийным автомобилем за всю историю марки, они не хвастаются и не лукавят. Под капотом 270 сил, спидометр размечен до 250 км/ч. Однако разве такими показателями сейчас можно кого-то удивить? Но так думаешь лишь до тех пор, пока не оказываешься за рулем купе…
ЕСЛИ “Peugeot RCZ R” накрыть тканевым чехлом, то запросто можно подумать, что под ним прячется суперкар. Низкий силуэт, плавно спадающая линия заднего стекла, широкий спойлер… В глаза бросается и пара крупнокалиберных выпускных патрубков. Правда, рык при перегазовках скромен. Это не хищное львиное “Р-Р-Р…”, а какое-то урчащее кошачье “р-р-р…” Но, может, так и лучше. Зачем лишний раз шокировать соседей по потоку, которые даже и не подозревают, насколько резвым может быть этот автомобиль.
Купе “RCZ” с салоном компоновки “2+2” строилось на платформе обыкновенного хэтчбека “Peugeot 308” прежнего поколения. Отсюда много заимствований: передний привод, общие мотивы в оформлении и отделке салона. Хотя интерьер у “эрки” выглядит круче. Пластиковых панелей практически не видно. Почти всюду, даже на обшивке дверей, качественная кожа. А сиденья у меня вообще вызвали восторг. Они не просто классно выглядят. Валики поддержки плеч и бедер отлично выполняют свои функции – они высокие, жесткие и реально дают возможность зафиксироваться при быстрой езде. Настройки, кстати, механические. Отказ от лишних для спорткара элементов и частично от шумоизоляции позволил разработчикам облегчить автомобиль.
А самый сильный аргумент – под капотом. Двигатель в “RCZ R” получился даже мощнее, чем его аналог, который стоит на… кольцевых болидах “RCZ Racing Cup”, выпускаемых подразделением “Peugeot Sport” для международного монокубка. Он выдает 270 л.с., что вовсе не мало для мотора, созданного на базе скромного по объему 1.6 THP. Здесь усиленный блок цилиндров, более эффективная турбина (в которой применяется схема “TwinScroll”), гоночные поршни и усиленные шатуны, спортивный нейтрализатор с меньшим сопротивлением…
Мотор мгновенно реагирует на педаль газа, тяга нарастает без провалов, непрерывно и предсказуемо, моментный диапазон настолько широкий, что о частом переключении передач и вовсе забываешь. Можно свободно тащиться со скоростью 25-30 км/ч по городу, маневрируя на перекрестках, непринужденно разгоняться до разрешенных 50-70 км/ч, а на шоссе в один миг “пулять” под 110-120 км/ч для дерзких обгонов – и все на одной третьей передаче.
Названию соответствует
ПОЛНОЙ ревизии специалисты “Peugeot Sport” подвергли и другие ответственные части купе: подвеску, тормоза, трансмиссию, рулевое управление… Автомобилю подобрали новые амортизаторы, пересмотрели углы установки колес, чтобы получить максимум сцепления от 19-дюймовых спортивных шин “Gooyear Eagle F1 Asymmetric”, на сантиметр понизили клиренс, существенно увеличили жесткость передних и задних пружин…
Когда я узнал об этом из пресс-релиза, возникло опасение, что “RCZ R” окажется слишком жестким. Но я ошибся. Подвесочники “Peugeot” нашли оптимальный компромисс. “RCZ R” не дубовый. Да, перед “лежачими полицейскими” стоит сбрасывать ход, но все дорожные стыки и мелкие неровности купе сглаживает неплохо. При этом рулится автомобиль так чисто и остро, что его можно ставить в пример иным куда более именитым моделям. Помощь усилителя рулевого управления ненавязчива, баранка получилась по-спортивному тугой, с четким нейтральным положением. Но еще важнее, что усилитель почти не теряет эффективности при быстром рулении на большие углы – нет ни раздражающего запаздывания, ни внезапно возникающего ступенчатого сопротивления на руле. За тормоза я бы тоже поставил “пять”. Благодаря четырехпоршневым суппортам “Alcon” и передним вентилируемым дискам увеличенного до 38 см диаметра механизмы получились хваткими и точными.
Даже трансмиссия, слабое место многих французских машин, не дала повода поворчать. Ряд передач подобран удачно. Рычаг механической коробки ни разу не заткнулся при резком силовом переключении, четкость попадания в пазы образцовая. После я узнал от технарей “Peugeot”, что в коробке стоят усиленные “быстрые” синхронизаторы. Более того, межколесный дифференциал на модели тоже не обычный, а самоблокирующийся “Torsen” cо спортивными настройками. Благодаря ему выходить из виражей можно быстрее и без опаски, что ESP грубо “задушит” ход разгруженного в повороте колеса, что случилось бы при свободном дифференциале.
Вот почему в этот автомобиль так легко и быстро вкатываешься. Он перестает быть чужим уже на первых километрах поездки. Его специфические реакции – как при включенной стабилизации, так и при отключенной – становятся понятны уже спустя десяток-другой быстрых или хитрых виражей на горной дороге. Жаль, что не было времени выгнать “RCZ R” еще и на гоночный трек. Вот тогда бы стали ясны и его реальные возможности.
Одно могу сказать точно: буква “R” в названии – совсем не украшение, как может показаться.
Руслан ТАРАСОВ,
Источник:Клаксон
Опубліковано 15.02.2014 в розділі: Новини, Тест-драйви з мітками: Peugeot, Peugeot RCZ
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!