Его дизайн точно не оставит никого равнодушным. И не только для авто компактного класса. Новый французский кроссовер В-класса имеет уникальную приборную панель и незаурядный интерьер. Но второе поколение Peugeot 2008 способно удивить не только этим.
Он похож на масштабную модельку и дорогую красивую и технологичную игрушку, которой сразу хочется поиграть.
Тот да не тот
Второе поколение Peugeot 2008 так же, как и первое, делит платформу с хэтчбеком Peugeot 208 (Common Modular Platform), и тоже находится в классе B SUV. Но так как во второй генерации Peugeot 2008 подрос, теперь его конкуренты – Toyota CH-R и Volkswagen T-Roc.
Длина новинки – 4300 мм. Это – на 141 мм больше, чем раньше. Ширина – 1550 мм, высота – 1550 мм. Колесная база – тоже увеличилась. Она теперь – 2605 мм, что 57 мм больше, чем в первом 2008-м. Поэтому, забегая вперед можно сказать, что в салоне действительно стало просторнее. Когда корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя водительским креслом, от его коленей до спинки переднего сиденья остался зазор в 2-3 пальца.
Сзади поместится трое не очень крупных, но высоких пассажира. И ехать им будет достаточно комфортно. Над головой при росте в 185 см до крыши еще много места. Причем (и это важно), простора в салоне Peugeot 2008 достигли не за счет неудобного вертикального наклона спинок задних кресел. Их положение не регулируется, но сложить спинку можно. Тогда объем багажного отсека станет – 1467 л. При обычном положении спинок он – 545 л (если считать до потолка) и 434 л до шторки. И это – на 74 л больше, чем было раньше.
Внутри есть еще карманы и ниши, в общей сложности на 30 л полезного объема. Среди них и ниша-полочка на центральной консоли для размещения и беспроводной зарядки смартфона.
Но даже не размеры и не объем – главное во втором поколении Peugeot 2008. Первое, что видишь, когда встречаешь новинку на дороге – яркий дизайн. А когда открываешь дверь салона – не менее яркий интерьер. И то, и другое частично перешло по наследству от старшего 3008-го. А кое-что и от 508-го. Но есть в 2008-м и уникальные решения.
Львиные грани
Наружный дизайн 2008 только с первого взгляда напоминает 3008-й. На самом деле новичок более граненый, более мускулистый, у него другие фары и решетка радиатора. Но все же главное – грани. Это начинаешь понимать, когда ставишь Peugeot 2008 рядом с тоже граненым фирменным Львом Peugeot. Тогда четко видно, что грани 2008-го – это мускулы под львиной шкурой.
Лев Peugeot, к слову, сейчас один из экспонатов художественной галереи современного искусства Chateau & Villa La Coste в Провансе. Тут много необычных инсталляций и произведений современных скульпторов, архитекторов и художников со всего мира. Теперь и Лев, и новый Peugeot 2008 – тоже в статусе современного искусства. И надо честно признать, что новый кроссовер действительно очень хорош.
От 3008-го у новичка три наклонные полосы от когтей Льва на задних фонарях. А также – уже знаменитое «пианино» на центральной консоли. Только в 2008-м cверху светящийся ряд сенсорных кнопок, а нижний, – с клавишами. Эти клавиши, да еще – джойстик рычага АКПП делают салон нового Peugeot 2008 уникальным и очень привлекательным. Но не только они.
От старших моделей к 2008-му перешла светодиодная подсветка салона, которая может менять цвет (8 вариантов). А также – полностью панорамная крыша, которая еще и открывается как люк.
А от 508-го у нового кроссовера ходовые огни с тремя наклонными светодиодными полосками. И такими же светодиодными «клыками». Фары – тоже светодиодные и они подсвечивают повороты, когда поворачиваешь руль.
А еще здесь зеленая строчка в салоне, сенсорные светодиодные лампы для чтения, стеганные полосками подушки кожаных сидений, мягкие пластиковые вставки, напоминающие фактурный карбон. Все это выгодно выделяет 2008-й среди одноклассников других марок. Даже, когда на сиденьях не кожа, а скромная серая ткань. Но она при этом тоже фактурная, добротная и практичная.
А вот чего у нового 2008 нет, так это, например, мягкого пластика на подоконниках задних дверей, электропривода багажной двери, амортизаторов, поднимающих капот. Нет даже электропривода регулировок переднего пассажирского кресла. Но это – особенности большинства автомобилей среднего ценового сегмента В-класса. К тому же, такие решения экономят деньги потенциальных покупателей.
Зато двери в Peugeot 2008 закрываются так мягко, что с непривычки, когда впервые садишься в этот кроссовер, захлопываешь их по несколько раз. Думаешь, что не закрыл.
Уникальные решения
На презентации Peugeot 2008 показывали рекламный ролик о том, как в Peugeot Design Lab разработали и сделали вручную эксклюзивный рояль Player. Этот рояль стоял в зале презентации нового 2008-го и сам кроссовер чем-то очень напоминал необычный музыкальный инструмент.
Несмотря на все параллели с другими моделями Peugeot, новый 2008-й выглядит уникальным. А что в нем действительно уникально – так это 3D приборная панель. Изображение на ней – действительно 3D. Оно объемное и идет будто слоями. Практически под каждую цифру можно заглянуть. И кажется, что если бы не стекло, туда – в картинку можно было бы просунуть руку.
Да и такой, как в 2008-м, набалдашник селектора переключения передач, не часто встретишь. Тем более в автомобилях средней ценовой категории.
Благодаря такой графике, даже нет необходимости в проекции на лобовое стекло. На уникальной приборной панели все отлично читается, и все перед глазами. Тут и подсказки навигатора, и знаки ограничения скорости, и сама скорость, и рекомендации по переключению передач, и запас хода с зарядом батареи в электрической версии 2008-го.
Карта навигатора дублируется на центральном дисплее, который может иметь диагональ до 10 дюймов. Дисплей сенсорный и, в зависимости от того, откуда «ближе» и удобнее, разные функции мультимедийной системы и бортового компьютера 2008-го можно запускать клавишами, сенсорными кнопками или прикосновением к самому монитору. Все вместе это образует уникальную систему Peugeot i-Cockpit. В отличие от первых поколений “айкокпитов”, пользоваться и управлять ей намного удобнее. Даже на скорости на плохой дороге.
Необычна и аудио система Focal Hi-Fi с 10-ю динамиками, которая дает отличный звук. В тестовых авто специально поставили флэшки с классической музыкой, чтобы продемонстрировать это наглядно.
По серпантинам Прованса
В Украину будут поставляться (в 2020 году) Peugeot 2008 с четырьмя версиями силовых агрегатов. Это 130-сильный 1,5-литровый дизельный мотор, 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый, мощностью 130 л.с. и 155 л.с., а также – электрическая версия 2008-го. Коробки передач – 6МКПП и 8АКПП. На всех них корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить во время европейского тест-драйва.
Первым нам достался Peugeot 2008 с 1,5-литровым 130-сильным дизелем с крутящим моментом 300 Нм и 8-ступенчатым «автоматом». Шумоизоляция мотора – отличная, поэтому в салоне шума двигателя не слышно.
Мощности хватает и передачи переключаются без ощутимых задержек. Хотя, особой динамики нет. Разгон до 100 км/ч – 9,3 с. Но и медленным 2008-й с таким мотором не назовешь. К тому же, на центральном тоннеле есть кнопка Drive Mode, которой переключаются режимы езды – нормальный, спортивный или экологичный. По ощущениям разница езды в них не очень большая. Но экологичный – самый комфортный. Хотите больше – пожалуйста: есть подрулевые лепестки, которыми можно повышать или понижать передачу и ехать будто на МКПП.
Из-за экологических норм Евро-6d, которым соответствует этот мотор, поначалу кажется, что 130 лошадок недорабатывают. Но через полчаса понимаешь, что это не так. По сравнению с другими авто на трассе 2008-й едет достаточно бодро. Особенно на серпантинах.
155 лошадок 1,2-литрового 3-цилиндрового бензинового мотора с крутящим моментом 240 Нм и 8АТ чувствуются сразу. И то, что вы не ошиблись, подтверждает разгон до 100 км/ч за 8,2 с. Это очень неплохо для кроссовера в данном классе. Жаль, что на прованских серпантинах не удавалось прилично разогнаться – слишком короткие прямые участки. Зато проверили тормоза. Они – надежные.
Бензинового мотора в салоне не слышно вообще. А его мощности хватает настолько, что переключаться в спорт или ручной режим нет никакого желания. В обычном normal ехать и быстро, и динамично, и комфортно. Хотя, в спорте драйвера ждет приятный сюрприз: 2008-й начинает рычать. Причем, издает свой рык специально для водителя. Задним пассажирам его практически не слышно.
Но, как это ни странно, по соотношению драйв/цена корреспонденту AUTO-Consulting больше всего понравился Peugeot 2008 с 3-цилиндровым 1,2-литровым 130-сильным бензиновым мотором с максимальным крутящим моментом 230 Нм и… 6-ступенчатой «механикой». Передачи здесь включаются четко, подобраны они так, что, например, на 3-й можно не переключаясь практически все время ездить по городу, а на 5-й – по трассе. Коробка настолько эластичная, что ручное переключение не портило удовольствие от езды даже на серпантинах, где на подъемах приходится понижать передачу. Мощности мотора – хватает. А о том, что у него всего 3 цилиндра не думаешь, а главное – никак этого не замечаешь. Ни по тяге, ни по звуку, ни по вибрациям. В таком тандеме – 130 лошадок с механикой Peugeot 2008 разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с. И этот разгон чувствуется лучше, чем у 155-сильного мотора и 8АТ. Олдскульная “ручка” может у нас многим понравиться. Дешевле, и меньше вероятность, что жена станет проситься за руль. Да, – новый 2008-й получился драйвовым и управлять им хочется самому.
Еще больше
Управляется Peugeot 2008, не зависимо от мотора – отлично. Оборотов обтянутого кожей и приятного в обхвате небольшого “граненого” руля – 2 и ½. Кроссовер – маневренный, здесь хорошо чувствуются габариты. Поэтому, даже в царстве “Смартов” и “Клио” – горных прованских городках с узкими улочками, ездить было комфортно. Да и на 2-рядных горных трассах 2008-й пугливо не ловил обочину. Водитель хорошо видит идущую на встречу машину и понимает сколько у него места. Такое понимание даже дало корреспонденту AUTO-Consulting возможность почти вплотную проезжать между ограничительными столбиками, чтобы сделать интересный кадр. Хотя, если придираться, то салонное зеркало все же немного перекрывает обзор вперед.
Так же комфортно и одновременно упруго работает подвеска со всеми силовыми агрегатами. Она вполне пригодна для наших дорог. При этом, комфортность подвески не подразумевает больших кренов в поворотах. А таких на горных серпантинах немало. 2008-й проходит их легко и уверенно.
Peugeot 2008 в новой генерации, как и его предшественник – только переднеприводный. Дорожный просвет французы традиционно держат в тайне, но визуально – это 150-170 мм. А для сложных дорожных условий 2008-й имеет фирменную систему Grip Control, которая перераспределяет крутящий момент между колесами, в зависимости от покрытия и условий движения.
В целом, можно утверждать, что с такими техническим способностями и яркой внешностью новый Peugeor 2008 отлично подготовлен к борьбе за выживание в городских джунглях. А также их окрестностях. И он наверняка понравится и молодежи, и семейным парам, и людям среднего возраста. Красота и технологичность всегда привлекают широкую аудиторию. Новый Peugeot 2008 из тех автомобилей, которые увидев впервые, сразу хочется купить. А поездив – хочется еще больше. Иметь такую “модельку” в своей коллекции и престижно, и практично.
Электрический «Львенок» тоже будет продаваться в Украине и приедет к нам к концу следующего года. А о том, как он ездит, AUTO-Consulting расскажет в отдельном материале. Ведь это – эксклюзив, поскольку мы тестировали предсерийную версию полностью электрического нового Peugeot 2008.
Киев-Марсель-Киев
Источник: Autoconsulting.com.ua
Опубліковано 15.12.2019 в розділі: Новини з мітками: Peugeot, Peugeot 2008
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!