Говорят, что он способен конкурировать с Audi. Но реальные конкуренты нового Peugeot 508 – это Toyota Camry, Volkswagen Passat, Mazda6 и Skoda Superb. Чтобы выяснить, чем может напугать их Саблезубый Лев, корреспондент AUTO-Consulting отправился за рулем новинки в Харьков.
Сначала мы не поняли, почему нас сперва норовят обогнать, а потом отстают водители Mazda6 и Camry. Они стараются получше разглядеть новый Peugeot 508. И не просто рассматривают внешность Саблезубого Льва, а оценивают, сравнивают. Ведь новый Peugeot 508 действительно хорош.
Абсолютно новый Peugeot 508 предлагается в Украине в трех комплектациях: Active, Allure и GT-Line. В базовой комплектации Active с бензиновым 1.6 л PureTech мощностью 150 л.с. его цена – от 772 100 грн., и от 808 500 грн. – с дизелем 1,5 л. мощностью 130 л.с. Комплектация Allure стартует с 873 500 грн. Продвинутая комплектация GT-Line с дизельным 2,0 л мотором мощностью 180 л.с. и 8АКПП предлагается по цене от 1 021 600 грн. Именно она и была на тесте AUTO-Consulting. У такого Peugeot 508 разгон до 100 км/ч французы обещают за 9,4 с, а средний расход топлива – 5,2 л/100 км.
Почему фастбек?
Новинка наследует стиль классического купе Peugeot 504. Поэтому, тип кузова нового Peugeot 508 можно было бы назвать и 4-дверным купе, и лифтбеком, и седаном. Но французы называют его фастбек. Почему? Да потому, что лифтбек ассоциируется со Skoda Superb, 4-дверное купе – с Audi A5, седан – с Toyota Camry и VW Passat. А Peugeot 508 –фастбек. И фастбек – это намек на спортивность и скорость.
Чтобы сделать силуэт нового 508-го узнаваемым, дизайнеры получили задание не поднимать линию крыши выше 140 см от земли. Еще одна узнаваемая деталь – 3D фонари сзади. И, конечно, светодиодные ходовые огни с «клыками». А вообще силуэт автомобиля рисовали так, чтобы новый 508-й можно было узнать по 16 линиям.
Peugeot 508 – фастбек D-класса, который построен на универсальной модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform), позволившей облегчить машину на 70 кг по сравнению с предыдущим 508-м. Правда, новичок стал короче предшественника на 80 мм, ниже на 60 мм и шире на 20 мм. Колесная база стала меньше на 24 мм. Длина/ширина/высота/база – 4750/1859/1403/2793 мм.
За счет новой компоновки полезное пространство осталось в 508-м на прежнем уровне. Вместимость багажника составила 487 л, а если сложить спинки задних сидений – 1537 л. Кроме того, в салоне еще есть 32 л полезного объема всевозможных ниш и отсеков. Зато, за счет уменьшения длины, на 508-м легче парковаться и улучшилась маневенность.
В кабине самолета
Интерьер Peugeot 508 – это одно из его неоспоримых достоинств. Отличные материалы отделки. Все из упругих и мягких материалов. Даже спинки передних сидений с обратной стороны имеют мягкий каркас. Поэтому, когда упираешься в них коленом, нет никаких неприятных ощущений. Вопрос в том, кто упрется в них коленями. У корреспондента AUTO-Consulting с ростом в 185 см, от коленей до спинки переднего кресла оставался зазор в ширину ладони. А если измерять до выемки в спинке – то и больше.
К слову, сами передние кресла, в комплектации GT-Line не только прострочены красивым узором, обтянуты качественной кожей Nappa Mistral, но и получили сертификат от немецкой Ассоциации здоровой спины. Причем, этот сертификат распространяется и на сиденья в базовой версии. А в GT-Line передние кресла имеют еще 5 режимов массажа, который выполняют 8 пневмоподушек. Но ни в одной из версий Peugeot 508 эти замечательные сиденья не имеют вентиляции (подогрев есть).
Не смотря на купеобразную крышу, места над головой сзади – тоже с запасом. Но сидеть все равно не очень удобно. Ступни под передние кресла далеко просунуть нельзя, наклон спинок – не регулируется, а по центру – небольшой тоннель. Поэтому, хуже всех в дальней дороге будет среднему пассажиру. Хотя, по ширине задний диван достаточно просторный.
Что касается багажника в «хвостовой» части Peugeot 508, благодаря тому, что его крышка поднимается вместе с задним стеклом, погрузка/выгрузка удобны. Но в версии GT-Line в багажном отсеке докатка, а не полноценное запасное колесо. Зато здесь установлен сабвуфер Focal.
Место пилота
Водительское кресло в Peugeot 508 – это все-таки место пилота, а не дрессировщика. Саблезубый Лев очень послушен. И для пилота тут есть все необходимое. Это фирменный i-Cockpit последнего поколения. Большая цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма, на которую можно вывести 6 вариантов комбинаций приборов, плюс – 1 индивидуальную настройку. А на центральной консоли – тоже большой, развернутый к водителю 10-дюймовый сенсорный дисплей формата 8:3. И панель, и дисплей – антибликовые, поэтому даже на ярком солнце видно на них все отлично. Другое дело, что даже в большой дисплей трудно точно попасть на скорости на трассе. Не говоря уже о плохой дороге. Поэтому, в Peugeot 508 один из самых ярких элементов – «пианино» пилота. Многие функции экрана и переходы в разделы меню дублируются клавишами. Что облегчает настройки, когда человек за рулем и сосредоточен на дороге.
По поводу концентрации на дороге, французам задавали вопрос, почему в Peugeot 508 нет проекции на лобовое стекло. Ведь так удобнее. Ответ простой и честный: панель приборов специально подняли вверх, чтобы она была перед глазами драйвера. И туда можно вывести и карту, и подсказки навигатора, и показатели скорости. Поэтому, проекция не нужна. И это правда: за рулем корреспонденту AUTO-Consulting было очень комфортно считывать информацию. И в проекции необходимости не было.
А вот что неправда, так это то, о чем говорили некоторые журналисты, которые не ездили за рулем Peugeot 508. Они иронизировали, что в комплекте к Peugeot 508 должна идти тряпочка, чтобы протирать сенсорный экран от отпечатков пальцев. На самом деле – нет. Экран не только контрастный, но и матовый, и отпечатки на нем не видны.
Еще один яркий элемент места пилота в Peugeot 508 – рычаг автоматической коробки передач. Это новая 8-ступенчатая АКПП производства Aisin, которая не только быстрее переключается, но и помогает экономить топливо (до 7%). Рычаг такой, как в Peugeot 3008. И у пилота такой же, как в 3008-м маленький спортивный руль со срезанной сверху частью окружности. Напоминает штурвал.
Полетели!
Первое впечатление, когда садишься за руль нового Peugeot 508 – не такой уж он и быстрый, и не такой уж комфортный, как говорили. Но буквально через полчаса понимаешь, что подвеска таки да – хороша. Она сбалансирована и для быстрой езды, и для комфортного движения, и для противодействия нашим дорогам. А точнее – их изъянам. Что уже говорить о дороге в окрестностях Полтавы. Лучшего тестового полигона для подвески не найти. Разнокалиберные ямы и сколы асфальта везде. И их надо объезжать. Хоть и на небольшой скорости, но реагировать надо быстро. Оборотов руля в Peugeot 508 от упора до упора – ровно 3. Это – не классические спортивные 2 и ¼. но слушается руля автомобиль хорошо. Поэтому, проезд по полтавскому «минному полю» не был экстримом и красивые лакированные диски мы не поцарапали.
А разгон у Peugeot 508, в каком-то смысле, – «мерседесовский». Динамика неплохая – у тестового Peugeot 508 она была 9,4 с до сотни. Но автомобиль разгоняется так мягко, что скорость не ощущается. Хорошо это или плохо – дело вкуса. Кому-то нравятся авто из Штутгарта, а кому-то из Мюнхена.
На центральном тоннеле есть кнопка drive mode, которой можно выбрать режим движения. Их в Peugeot 508 три. Это обычный, спортивный и индивидуальный. Последний на украинский перевели, почему-то, как «керування». Но хорошо, что в Peugeot 508 есть украинское меню.
В обычном «драйве» АКПП переключает передачи, когда обороты дизельного мотора доходят примерно до 2000 об/мин. В «спорте» – до 3000 об/мин. А в индивидуальном, который оказался ручным режимом переключения передач, – даже после 4000 об/мин. Но сжечь мотор АКПП не дает. В Peugeot 508 есть подрулевые лепестки. Ими удобно принудительно понижать передачу, когда идешь на обгон на трассе. Но если в режиме «керування» едешь на 4-й, обороты уже на 4000 в минуту, а ты хочешь еще понизиться лепестком, то АКПП сделать тебе этого не даст.
Корреспондент AUTO-Сonsulting мчался по трассе со скоростью 185-190 км/ч. И скорость не ощущалась ни на водительском месте, ни пассажирами. А коллегам удалось разогнаться даже до 229 км/ч. Мы уже потом обнаружили в водительском козырьке карточку Peugeot Assistance c шахматками. «Такси-5»?.
Шумоизоляция в Peugeot 508 отличная. То, что под капотом дизель, в салоне не знает никто. А то, что там вообще есть мотор, обнаруживается только когда он раскручивается больше 3000 об/мин. По словам французов, стекла без рамок в дверях (как в настоящем спорткупе) плотнее прилегают и лучше изолируют. Приятно видеть (и слышать), что когда закрываешь дверь, доводчик поднимает и прижимает стекло. К тому же сами стекла сделали 1 мм толще.
На 150-160 км/ч в Peugeot 508 почти нет даже аэродинамических шумов. В PSA с самого начала было принято решение сотрудничать с лучшими поставщиками и истинными гуру технологий. Например, фирма SaarGummi отвечает за изоляционные материалы, а Inteva — за привод стекол. Эти компании — эксперты, признанные немецкими производителями.
Правда, после 150 км/ч начинает ощущаться парусность, и Peugeot 508 покачивает при обгоне больших грузовиком. А камера заднего вида, не смотря на отличную аэродинамику, заляпывается в плохую погоду.
Ехать медленнее заставила яма. Да что там яма – большой глубокий колодец посреди хорошей дороги. Если вскочить в такой – оторвешь колесо (в лучшем случае).
На охоте
После проезда из Киева в Харьков надо отметить, что не смотря на традиционно ужасную дорогу в окрестностях Полтавы и паршивую на въезде в Харьков, Peugeot 508 не только нигде не чиркнул своим аэродинамическим днищем, но и ни разу не продемонстрировал пробой подвески. А среднее потребление топлива получилось 6,8 л/100 км. Что совсем не плохо для 180 лошадей и того темпа, в котором мы ехали.
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по продукту «Пежо Ситроен Украина» Алексей Невадовский, новый Peugeot 508 адаптирован для эксплуатации в Украине. У него на 1 см увеличен дорожный просвет и теперь он 15-16 см, в зависимости от загрузки. А также – уже в базовой версии есть защита двигателя, а в моделях с дизельными моторами – подогрев топлива.
О том, что Peugeot 508 не плох, и хвалят его не только маргиналы, говорит хотя бы то, что новинка стала финалистом международного конкурса Car of the Year 2019.
А на кого будет охотится саблезубый Лев, написано в самом начале. На покупателей своих конкурентов. В 2018 году продажи выросли только у Toyota Camry и Volkswagen Passat. Поэтому, как сообщил AUTO-Consulting глава «Пежо Ситроен Украина» Дамьен Мартан-Кошер, в 2019 г «Пежо Ситроен Украина» планирует продать 120 новых Peugeot 508 и занять долю в 2,4% в своем сегменте.
PS
Когда корреспондент AUTO-Consulting оканчивал съемку Peugeot 508 на парковке, подъехал VW Passat. Водитель попросил разрешения посмотреть, какой салон у 508-го.
Киев-Харьков-Киев
Источник:autoconsulting.ua
Опубліковано 31.03.2019 в розділі: Новини з мітками: Peugeot, Peugeot 508
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!