Всем известно, что класс седанов медленно вымирает. Его гигантскими темпами пожирают внедорожники и кроссоверы всех мастей и размеров. Трудно найти автомобильную компанию, в предложении которой не было бы подобной техники.
И все же одна такая компания нашлась. Citroёn официально заявляет, что только что представленный в стране C5 Aircross – первый внедорожник французском марки. Судя по всему С4 Cactus как-то не попал в расчеты, но суть не в этом. Citroёn со своим C5 Aircross пришел в класс, где конкуренция более чем жесткая. И уверен в успехе своего первенца.
Новый кроссовер Citroёn С5 Aircross предлагает семь цветов кузова, два варианта легклсплавных колесных дисков, четыре варианта интерьера и цветную крышу
Это такая женская тема, когда платьев полный шифоньер, а выйти приличной даме из дома не в чем. Вот у дам начинаются мечты о маленьких черных платьях, номерной Шанели и прочей французской роскоши. С Citroёn C5 Aircross та же история. Французская.
Это тот самый кроссовер, за который может зацепиться сначала глаз, а потом он западет в душу. Его внешность уже привычна. Двухэтажная оптика не оставляет сомнений даже у тех, кто не успел за сто лет познакомиться с двойным шевроном. И сначала кажется, что все это простовато по форме. Пока тот самый глаз не зацепится за форму рейлиногов на крыше, например.
Дорожный просвет в 18 сантиметров позволяет смело съезжать с дороги. Колесная база у С5 Aircross самая большая в классе — 2,73 метра
Это не единственная дизайнерская мелочь в Aircross. Более того, уже привычно Citroёn предлагает максимально индивидуализировать свой автомобиль. В сумме предлагается 30 вариантов. И белый верх-черный низ – это самый простой выбор, хотя, как говорят французы, у нас самый популярный.
Светодиодная оптика недоступна в самой базовой комплектации, в остальных она предлгается в качестве опции или доступна уже в базовой комплектации
Но это теперь не главный козырь. C5 Aircross получил официальный титул SUV комфорт-класса. Все здесь начинается с салона. Можно долго рассуждать о количестве места для пассажиров второго ряда сидений. Все дело в длине этих ног. Поэтому споры неуместны. Но оспаривать наличие трех отдельно стоящих кресел на галерке бессмысленно. Такого решения в классе нет ни у кого.
Привод у C5 Aircross только передний. Полноприводными будут только кроссоверы с гибридными силовыми установками, но на нашем рынке их пока нет
Это действительно три полноценных кресла с собственными регулировками по вылету и наклону спинки. Но главное – сами сиденья, выполненными по технологии Advanced Comfort. То есть под кожей или тканью кресел сложная двухслойная набивка. Мягкий верхний слой принимает форму тела, а более жесткий нижний – фиксирует его в нужных местах. Нельзя сказать, что это гоночная фиксация, но здесь о спорте никто и не говорит. Обещают комфорт.
Двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с., скорее всего, станет самым востребованы агрегатом в Украине
И его достаточно для повседневной семейной жизни. Той жизни, в которой должно найтись место «премиуму». И пусть это понятие из автомобильного мира другого класса, в Citroёn C5 Aircross он присутствует. Прежде всего в движении. Французы обещают ковер-самолет. И, по большому, счету не врут. Citroёn всегда славился своими подвесками. Начиная с незабвенного Deux Chevaus, или 2CV, или «Гадкого утенка».
Качество исполнения интерьера на очень высоком уровне, в самой дорогой комплектации в салоне много рояльного лака, но мягкий пластик добрался не всюду
Здесь нет знаменитой гидравлики DS. Технически и технологически все очень прозаично. Стойки McPherson впереди и полузависимая балка сзади, как и положено новой платформе ЕМР2. Ничего революционного. Все дело в амортизаторах, которые и отвечают за Progressive Hydraulic Cushions, систему, которая многим любителям французской марки известна по Citroёn C4 Cactus.
Технология Advanced Comfort. Сиденья не выглядят спортивными, но тело удерживают достаточно плотно. Пр условии понимания, что сидим мы в комфортабельном семейном кроссовере
Задние кресла вмещают трех взрослых пассажиров и регулируются по вылету. Обе больших емкости для мелочей охлаждаемые, а багажник вмещает от 550 до 1600 литров
Это «прогрессивные гидравлические подушки», вживленные в тело амортизатора. Плавно передвигаясь на мягких пружинах, C5 Aircross действительно плывет на хорошем покрытии и незапредельных скоростях. Именно так и должен вести себя семейный автомобиль. Но при этом валкость в поворотах, «приседание» при резком наборе скорости и «клевки» при экстренном торможении выражены довольно ярко.
Восьмиступенчатый автомат — опция в более дешевых комплектациях он шестиступенчатй. Здесь же есть возможность перейти врукопашную, используя подрулевые лепестки
Нужно просто еще раз напомнить себе, что обещали ковер-самолет и комфорт. Для спорта у Citroёn другие автомобили. Максимально комфортно работает и восьмидиапазонная автоматическая коробка передач. Без единого рывка, мягко, но точно. Понятно, что две передачи вниз на торможении здесь не бывает, но для того, чтобы попытаться исправит положение, предлагается ручной режим и подрулевые переключатели. Все в ваших руках.
Кроме двухолитровго дизельного двигателя предлагается 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 сил и 130-сильный полуторалитровый турбодизель
В топовых комплектациях предлагается двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил и крутящим моментом в 400 Нм. Его максимум доступен уже на 2000 оборотах, и пользоваться им в ручном режиме просто рекомендуется. Особенно за пределами дорого с твердым покрытием. Все же у нас кроссовер.
Система подвески Progressive Hydraulic Cushions хорошо работает на идеальной по гладкости дороге, но в напряженном повороте кренов кузова не избежать
По большому счету это дано моде. Никакого полного привода в Citroёn C5 Aircross нет. Французы изначально говорят, что предлагают городской кроссовер, но все же помощник спуска с горы и модную крутилку с возможностью выбора дорожного покрытия, как у взрослых внедорожников, предлагают.
Грунтовая дорожка совсем не проблема. И здесь подвески вполне хватает, чтобы отработать на волнах, а клиренса достаточно, чтобы забраться достаточно далеко от асфальта
Это не значит, что можно штурмовать Гималаи или Карпаты в тех местах, где не ступало колесо монопривода. Но выехать на природу, пробраться по грунтовке до воды или леса – больших проблем не составит. Нужно только отдавать себе отчет в том, что кроссовер все же городской. И штурм высокого бордюрного камня для него это уже почти подвиг. Несмотря на заявленный 18-сантиметровый клиренс, который, несомненно, есть и поможет на той самой грунтовке.
Действительно, на рынке это, пожалуй, самый комфортабельный кроссовер, с великолепным выбором отделки, с тремя разным двигателями и двумя автоматическими коробками передач. Да, и все современные экраны, навигации, помощники водителю и даже цифровая панель приборов. Она требует привыкания, особенно если никогда не видел революционных приборов Citroёn CX, например.
Так что Citroёn возвращается к истокам. Прежде всего к своей самобытности и плавности хода, о которой во Франции, цокая языком, дедушки-фермеры рассказывают легенды своим непутевым внукам, купившим неожиданно Volkswagen Golf.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Турбодизель
Число и расположение цилиндров 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3, 1997
Максимальная мощность, л.с. 177 при 3750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 400 при 2000 об/мин
Тип Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1969
Высота, мм 1654
Колесная база, мм, 2730
Колея передняя/задняя, мм 1579/1608
Снаряженная масса, кг 1540
Полная масса, кг 2110
Объем багажника, л 580–1630
Объем топливного бака, л 53