Представительство Citroen в Украине представили новинку – Citroen C4 Picasso, а также ее удлиненную версию Grand С4 Picasso. Кроме того, представители компании рассказали журналистам об итогах ушедшего 2013 и планах на 2014 год.
Минувший год стал для автомобильного рынка непростым и даже тяжелым. Дважды за год вводились дополнительные пошлины и сборы, что очень негативно сказалось на покупательской активности. Но не смотря на то, что в целом за год было продано меньше новых автомобилей (216.270 шт. против 232.184 шт. в 2012г.), продажи Citroen в Украине выросли на 20%, а доля увеличилась до 2.05%. Локомотивом продаж стала модель Citroen C-Elysee, дебютировавшая чуть меньше года назад. На нее пришлось 36% продаж. Не отстает и хетчбек С4, на который пришлось 28% всех продаж марки в прошлом году. В итоге бренду удалось реализовать 4.431 автомобиль. Стоить отметить, что версии с дизельными двигателями составили львиную долю по итогам года и именно благодаря этому Citroen чувствует уверенность в завтрашнем дне.
Итак, на следующий год запланировано увеличение продаж до 5.300 единиц и увеличение доли до 2.5%, притом что рост рынка в целом экспертами не прогнозируется. Успех должны обеспечить все те же С-Elysee и С4, акцент на дизельные технологии, а также новинки 2014 года. Ими станут С-Elysee с роботозированной КПП, которая будет доступна с двигателем 1.2 VTi (72 л.с.), которые уже завозятся в дилерские центры. Кроме того, спецверсии линейки DS под названием Faubourg Addict (ориентированы на ценителей марки). В начале лета в шоу-румах вновь появится кроссовер С4 Aircross, который предложат с дизельным двигателем на 115 л.с., микрогибридной технологией и механической КПП. Однако главными новинками этого года для Citroen станет С4 Picasso, официальный дебют которого состоялся сегодня, а продажи стартуют в марте.
Впервые новые С4 Picasso и Grand C4 Picasso мы увидели на Франкфуртском автосалоне-2013, тогда же узнали и первую информацию о них. Самое, главное, пожалуй, это то, что теперь в основе минивенов лежит новая модульная платформа EMP2, положительно повлиявшая на простор в салоне, комфорт и управляемость. Нельзя не отметить и новый дизайн, который особенно заметен по передней части автомобиля. В салоне водитель и пассажиры должны оценить новый мультимедийные возможности, отличный панорамный обзор и передние сиденья с массажем. Также были подтверждены комплектации и цены на новый минивен. Так, базовая версия Attraction пятиместного С4 Picasso с бензиновым двигателем на 120 л.с. и МКПП оценена в 217.500 грн. Несмотря на неплохое базовое оснащение многие интересные “фишки” не доступны в ней даже за доплату. Более навороченные комплектации Tendance и Intensive будут предложены только с дизельными двигателями HDi на 115 л.с., причем с возможностью установки микрогибридной технологии и “роботом”. Цены от 239.000 и 261.500 соответственно.
Семиместный Grand C4 Picasso позиционируется как более оснащенный и дорогой автомобиль, поэтому бюджетных “стартовых” комплектаций не имеет. Предложении начинается с версии Tendance от 262.300 грн. Следом идут Intensive (от 284.700 грн.) и Exclusive (от 317.100 грн.). А вот двигатель для этой модели будет только один – дизельный e-HDi на 115 л.с. В пару к нему – “робот” на шесть ступеней. Стоит отметить, что помимо 7 мест, Grand C4 Picasso и оснащен лучше, т.е. то что в “обычном” С4 Picasso предложено за доплату, здесь может быть установлено “в базе”.
Конечно же, в представительстве Citroen понимают предпочтения и покупательскую способность украинцев, поэтому особых ставок на эти минивены не делают. Но тем не менее уверены, что они смогут найти своего покупателя и внести посильный вклад в общее количество продаж.