На Франкфуртском автосалоне компания Peugeot показала сразу два “триста восьмых” – готовый к производству образец нового поколения и прототип “заряженной” модификации. Потенциальный конкурент VW Golf GTI обзавелся двигателем от купе Peugeot RCZ-R.
Несмотря на отчетливое внешнее сходство со стандартным хэтчем, концептуальный Peugeot 308 R получил множество собственных кузовных деталей. Сохранив лишь силовую структуру кузова, крышу и заднюю дверь, хот-хэтч полностью оделся в карбон. Из углепластика изготовлены и изящные боковые зеркала со светодиодными повторителями сигналов поворотов. Кроме того, хот-хэтч получил полностью светодиодную оптику и специально по этому случаю разработанные 19-дюймовые диски.
Подразделение Peugeot Sport изрядно потрудилось над ходовой частью концепта. Доработка подвески привела к уменьшению клиренса на 26 мм, а колея увеличилась на 30 мм. Стандартные тормозные механизмы заменены на 380-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами.
Вполне серийный 1,6-литровый турбомотор THP, которым оснащен концепт, развивает 270 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Интересно, что максимальная тяга доступна в очень широком диапазоне оборотов – от 1 900 до 5 500 об/мин. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой механической КПП с дифференциалом повышенного трения Torsen. Динамические характеристики Peugeot 308 R пока остаются тайной, но создатели концепта уже сообщили, что потребляет он всего 6,3 л топлива на 100 км пути.
Официально выраженного намерения по запуску 308 R в производство представители Peugeot не высказывали. Однако, по слухам, хот-хэтч может начать сходить с конвейера уже в следующем году.