Новость о введении защитной пошлины на импортные автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра настолько взбудоражила автомобилистов и тех, кто только планировал влиться в ряды обладателей «железных коней», что украинский авторынок в первом квартале 2013 года начал расти как на дрожжах. Об этом свидетельствует статистика всех брендов, но больше других рост наблюдался у тех, кто предлагает бюджетные автомобили. В частности, продажи Citroen в Украине в первом квартале выросли на 35% по отношении к аналогичному периоду 2012 года. Это позволило французской марке подняться сразу на четыре строчки в общем рейтинге автобрендов, представленных в Украине.
В целом, украинский автомобильный рынок в марте 2013 года показал значительный рост продаж по сравнению с продажами в феврале 2013 года – почти на 60%. Однако всплеск продаж автомобилей Citroen в марте был еще больше: +87% (!) относительно февраля. В итоге Citroen в марте занял 2,2% автомобильного рынка, что уже превышает первоначальный план представительства «Ситроен Украина».
В целом за 1-й квартал 2013 года в Украине продано 829 автомобилей Citroen (легковые + LCV). Это на 35% больше, чем было продано за аналогичный период в 2012 году. Сегодня Citroen – лидер роста продаж среди европейских марок среднего класса. И это на фоне общего падения рынка в 1-м квартале 2013 года на -7% относительно аналогичного периода 2012 года.
Причин успеха Citroen в Украине несколько. Во-первых, в последнее время компания выпустила ряд очень удачных моделей, которые приглянулись украинцам: C4, новый C3 Picasso, обновленный Berlingo; последняя новинка – седан C-Elysee. Особенно стоит отметить и успех премиальной линейки DS в Украине: модель DS4 лидирует в классе C-Premium, причем со значительным отрывом от конкурентов, а модель DS5 победила в конкурсе «Автомобиль года 2013» в номинации «Дизайн».
Во-вторых, для большинства моделей Citroen предложены дизельные версии, которые пользуются повышенным спросом. Уже сегодня Citroen в Украине зарекомендовал себя как ведущий дизельный бренд: доля дизельных версий в общих объемах продаж Citroen достигает 47% (!) против 17% в среднем по рынку.
Работу представительства «Ситроен Украина» по достоинству оценили и в головном офисе компании Citroen. В начале 2013 года представительство «Ситроен Украина» удостоилось награды за самый большой прирост продаж среди представителей бренда во всем мире. Напомним, что в 2012 году продажи Citroen в Украине выросли на 44% относительно показателей 2011 года. И успешное начало работы в 2013 году дает повод ожидать повторения этого успеха.
Источник: InfoCar.ua