Еще только приближаясь к этому авто на стоянке официального представительства компании “Пежо Украина”, было понятно, что ближайшие дни придется много рассказывать об этой машине водителям и работникам Госавтоиспекции. А еще придется быть объектом неподдельного интереса большого количества людей.
В течение следующей недели с жемчужным Peugeot RCZ все именно так и было.
“Шеесворачиватель”
Именно так можно коротко назвать это эффектное и смелое купе. Такого внимания к автомобилю встречать доселе не приходилось. Равнодушными к нему были только младенцы и люди преклонного возраста, которые собственно и не являются его потенциальными покупателями. Все остальное “половозрелое” население Украины проявляло к нему самый активный и живой интерес. Даже находившийся у нас на тесте ранее бензиновый Peugeot RCZ не вызывал такого интереса, хотя и были просьбы остановиться на трассе и сфотографироваться с авто. Видимо, белый перламутровый окрас идет Peugeot RCZ как нельзя лучше. Даже в избалованной дорогими авто Южной Пальмире RCZ легко “сворачивал шеи” всем прохожим и соседям по трафику.
Экономия на гламуре
На этот раз помимо яркой внешности, низкой посадки и прекрасной управляемости, которую мы смогли оценить, тестируя ранее бензиновый 156-сильный Peugeot RCZ, мы смогли оценить и несвойственную данному классу авто экономичность. По трассе на тестовом Peugeot RCZ с резвым дизельным турбированным мотором объемом 2 литра и мощностью в 168 “лошадей” мы смогли преодолеть без дозаправки 1000 километров пути. Что свидетельствует о среднем расходе в 5 литров на сотню.
Справедливости ради стоит заметить, что скорость при этом составляла 110-120 км/ч. А это, скорее, нетипичная скорость для Peugeot RCZ, учитывая, что задний спойлер автоматически поднимается только после 160 км/ч. Правда, все для того же “эффекта” его можно поднять специальной кнопкой на центральном туннеле и принудительно – стоя на перекрестке.
Особенность этой машинки в том, что на ней хочется “драйвовать”. Причем везде. Как в городской черте, так и на трассе. И автомобиль не только к этому располагает, а еще и всячески это поощряет, – прекрасно держа траекторию на трассе, отменно ввинчиваясь в повороты и весело ускоряясь как со старта, так и на скорости.
При активной езде в городе Peugeot RCZ будет “выпивать” 9 литров “солярки”, а в спокойном режиме можно уложиться даже в семь. И это по-настоящему радует, когда, залив полный бак, ты видишь показатель бортового компьютера, обещающий тебе следующую заправку только через 840, а то и 1080 км.
Подвеска Peugeot RCZ заслуживает похвал за отсутствие тряски и приличный комфорт, особенно учитывая управляемость авто. Ну а если под колесами одесская трасса, то можно насладиться истинным кайфом от комфортного передвижения, равно как и от классного звучания акустики JBL, которым в немалой степени способствует отменная шумоизоляция француза.
Хотя нет. Скорее, француженки. Эффектной, элегантной, очаровательной и манящей. Именно такой видят эту машину окружающие. И именно обладание такой “красоткой” и повседневное общение с ней, как правило, вызывает у представителей сильной половины человечества положительные эмоции и прилив “жизненных сил”.
Темперамент
Помимо красоты у Peugeot RCZ есть еще и свой неподражаемый темперамент. Нет, она не бешеная и не сумасшедшая. Но при этом она резвая и задорная. А еще она импульсивная и озорная. А еще она неимоверно позитивная и дружелюбная. Передвигаясь на ней, ты постоянно испытываешь всю гамму позитивных эмоций и при этом ощущаешь всепоглощающее дружелюбие как самой машинки, так и всех окружающих.
Разгон до сотни на Peugeot RCZ занимает не более 7 секунд. При этом реально резвым мотор становится только после подхвата турбине где-то на 1800-2000 оборотов. До 3000 ты ощущаешь явный прилив лошадиных сил и соответствующее приятное прилипание плеч к спинке кресла. Особенно это вдохновляет в крутых затяжных виражах, когда набирающая скорость машина до последнего цепляется широкими низкопрофильными покрышками за асфальт и пытается выбросить водителя и пассажира из их кресел.
Для езды в городе в основном пригодны первые четыре передачи. Пятая и шестая же используются для поддержания необходимой скорости и… для экономии горючего. Так, на пятой комфортно ехать по широким киевским проспектам с максимально “дозволенными” 75-80 км/ч. А вот шестая обеспечивает минимальный расход на трассе при скоростях выше 100 км/ч.
Практичность
Несмотря на свою абсолютную купейность, Peugeot RCZ является весьма практичным авто. Так, на заднем сидении могут уместиться двое не взрослых детей, а багажник имеет объем, сравнимый с многими бюджетными седанами B и даже С-классов. При этом, сидя в “первом ряду”, абсолютно не чувствуешь себя стесненным с какой бы то ни было стороны.
Правда, к практичной стороне Peugeot RCZ сложно отнести малый клиренс авто и длинную низкую “губу” переднего бампера. Особенно с киевскими бордюрам, норовящими поднять авто на своих гранитных уступах.
Зато к практичности Peugeot RCZ смело можно отнести достаточно гуманную цену авто в 32 000 долларов. Правда, это базовая комплектация, хоть и весьма небедная, но все же без таких атрибутов, как кожаный салон, ксеноновый свет и акустика JBL. Версия с таким “джентльменским” набором обойдется уже в 36-38 тысяч. Но, даже добавив все желаемые опции, все равно не удастся заплатить за Peugeot RCZ больше 42 000 долларов, что, согласитесь, весьма умеренно.
Источник: Auto.tsn.ua.Виталий МАКСИМОВ
Опубліковано 03.01.2013 в розділі: Тест-драйви з мітками: Peugeot, Peugeot RCZ
Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?
Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!