ЗАПИС НА СЕРВІС
Київ: kyivstar 0677707960 vodafone 0506952299 lifecell 0636952299
Васильків: kyivstar +38 097 7771593 vodafone +38 099 7771593

Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах. О них рассказал нам главный гаишник страны — начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.

 

 

О ЦИФРАХ. В 2012 году ГАИ зарегистрировала 30536 ДТП с потерпевшими, это чуть меньше, чем в 2011-м. Погибли 5046 человек, это примерно та же цифра, что и год назад (тогда – на 138 человек меньше). То есть в каждое шестое ДТП уносило жизнь человека, в каждом третьем случае гибли пешеходы. Главные причины аварий – превышение скорости (каждый четвертый случай) и нарушение правил маневрирования (каждый пятый).

О СКОРОСТИ. Так как наши лихачи все еще занимают первое место в рейтинге причин аварий, то ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60-ти разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность. Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена каждого – около 100 тыс грн. — Авт.), которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.

О РЕМНЯХ. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водителии пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.

О ЕВРОПРОТОКОЛАХ. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страхкомпаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.

О ШТРАФАХ. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадает в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95-ти постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта – немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.

Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов — дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные «Гарпуна» можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», – говорит Святогор.

Источник: Сегодня.ua

Опубліковано 28.01.2013 в розділі: Новини з мітками: ,

Бажаєте завжди бути в курсі важливих і корисних новин про все, що стосується ремонту та обслуговування автомобілів?

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook!

© 2007-2023 ТОВ "Сіті Франс Сервіс"
Спеціалізований автосервіс PEUGEOT, CITROEN, DS, RENAULT, OPEL у м. Київ та м. Васильків

Ви довіряєте - ми виконуємо!

СПОНСОР

БФ Товариство – Разом за життя

УЧАСНИК

Общественная организация независимых предприятий автосервисов

ПЕРЕМОЖЕЦЬ

Рейтинг-акція

Ми в соцмережах і месенджерах:
Facebook | Instagram | Twitter | Foursquare | YouTube | Telegram | Viber