В четверг, 19 апреля, украинцам официально представили новый хэтчбек Citroen DS4, ставший вторым представителем премиальной линейки DS в модельном ряду французской компании. На презентации и небольшом тест-драйве новинки присутствовал и корреспондент InfoCar.ua
Мы остановимся на нескольких важных моментах. Первый из них – цена. Самый доступный DS4 стоит $23 600, а самый дорогой – $33 450. Всего для Украины предусмотрено три версии – Chic, So Chic и Sport Chic. Они оснащены 1,6-литровыми бензиновыми моторами, выдающими 120 (атмосферный), 150 и 200 л. с. (турбированные). Механические коробки передач доступны только для базовой и топовой версий. В первом случае это 5-ступенчатая КПП, а во втором – 6-ступенчатая. Автоматическая коробка передач, в свою очередь, может присутствовать в любой из комплектаций.
Стоит отметить, что линейку DS французы не зря называют премиальной. На примере DS4 мы в этом еще раз убедились. Все материалы отделки автомобиля очень качественные и приятны как глазу, так и на ощупь. Особо порадовал мягкий пластик торпедо, а также плотная и не маркая кожа обивки сидений. Ну, и, конечно же, особый шарм придают хромированные вставки и окантовки колодцев приборов.
Любопытно, кстати, что стекла задних дверей здесь не опускаются. В Citroen это объяснили тем, что DS4, несмотря на наличие второй пары дверей, позиционируется как купеобразной автомобиль. Во всяком случае, именно такие черты дизайнеры старались в нем воплотить, и часть такой концепции – неподвижные стекла и замаскированные наружные ручки дверей.
Поскольку DS4 построен на платформе модели С4, которую InfoCar.ua недавно протестировал, принципиальной разницы между двумя этими автомобилями нет, однако новинка ведет себя на дороге немного иначе. Подвески Citroen DS4 были перенастроены в угоду управляемости, то есть стали жестче. Как следствие, пассажиры, особенно второго ряда, хорошо чувствуют все ямки и бугорки, зато крены в поворотах стали меньше и короче.
Как и прежде, автоматическая коробка передач в режиме Drive не радует молниеносными реакциями на нажатие педали акселератора, что сделано намеренно, дабы расход топлива всегда оставался в разумных пределах. С переходом в ручной режим характер автомобиля меняется, не говоря уже о механической трансмиссии, работающей в паре с 200-сильным турбомотором. Этот тандем обеспечивает настоящее удовольствие от вождения. Мы в этом убедились лично, преодолев классические испытательные задания – змейку, «лосиный тест», разгоны и экстренное торможение. Со всем этим DS4 справился превосходно.
До конца 2012 года Citroen планирует продать не меньше 250 экземпляров DS4, заняв 20-процентную долю в сегменте «C Premium», а в скором будущем, возможно, продажи удастся поднять за счет появления версии с дизельным двигателем.