Первый гравийный этап чемпионата мира WRC 2012 года завершился дублем пилотов Citroen. Ралли Мексики в шестой раз подряд выиграл Себастьен Леб, а второе место занял его партнер Микко Хирвонен. Гонщики французской команды захватили лидерство в первый день гонки, а в дальнейшем смогли избежать проблем.
Первый номер заводского коллектива Ford Яри-Матти Латвала потерял полторы минуты на пятом спецучастке из-за неисправности подвески. На парк-сервисе «Фиесту» финна починили, и Латвала вернулся в гонку, однако на 22-м «допе» Яри-Матти попал в аварию и несколько раз перевернулся. В результате, каркас безопасности на его «Форде» не выдержал и погнулся – по правилам, в таком случае экипаж не может продолжать заезд. До своего схода Латвала занимал третью строчку.
В отсутствие напарника «бронзу» Ралли Мексики получил чемпион мира 2003 года Петтер Сольберг, ставший лучшим представителем марки Ford. Норвежец уступил победителю гонки более двух минут из-за регулярных проколов покрышек. Соотечественник Сольберга Мадс Остберг финишировал четвертым, а первую пятерку замкнул эстонец Отт Танак из команды M-Sport Ford. Результаты Ралли Мексики WRC Место Гонщик Автомобиль Время
1. Себастьен Леб Citroen DS3 WRC 4:15.32,7
2. Микко Хирвонен Citroen DS3 WRC +42,4
3. Петтер Сольберг Ford Fiesta RS WRC +2.11,4
4. Мадс Остберг Ford Fiesta RS WRC +4.51,5
5. Отт Танак Ford Fiesta RS WRC +5.02,6
6. Нассер Аль-Аттия Citroen DS3 WRC +6.41,4
7. Арминдо Араужо MINI John Cooper Works WRC +12.46,9
8. Себастьен Ожье Skoda Fabia S2000 +14.57,8
9. Кен Блок Ford Fiesta RS WRC +22.26,8
10. Рикардо Тривиньо Ford Fiesta RS WRC +23.30,7
Экс-победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия проиграл Лебу 6 минут 40 секунд, однако многочисленные сходы конкурентов позволили катарцу разместиться на шестой строчке. Седьмая позиция досталась португальцу Арминдо Араужо, пилотировавшему MINI, а на восьмой позиции приехал Себастьен Ожье за рулем Skoda Fabia категории S2000. Кен Блок занял девятое место. Партнер американца Крис Аткинсон, вернувшийся в WRC на Ралли Мексики, долгое время шел в очковой зоне, а в первый день гонки даже выиграл спецучасток, однако после финиша 16-го «допа» не вписался в поворот и оторвал левое переднее колесо. Этот вылет вынудил австралийца прекратить борьбу.
Евгений Новиков впервые в этом сезоне не доехал до финиша: он сошел за два допа до конца гонки.
Россиянин Евгений Новиков занимал седьмую позицию, пока не угодил в аварию на финальном спецучастке второго дня. За ночь механики M-Sport Ford смогли восстановить «Фиесту» россиянина, позволив москвичу продолжить Ралли Мексики. Тем не менее, на 22-м «допе» Новиков вылетел еще раз – на сей раз возобновить гонку пилоту не удалось. В общем зачете российский гонщик остался на шестой строчке.
Победа в Мексике позволила Лебу упрочить лидерство в чемпионате мира: теперь Себастьен выигрывает у Хирвонена 16 очков. На третьем месте удерживается Петтер Сольберг – норвежец уступает Микко три балла. Результативный финиш на четвертом месте позволил Мадсу Остбергу стать четвертым и в генеральной классификации, отодвинув сошедшего Яри-Матти Латвалу на пятую позицию. В командном зачете преимущество нарастил Citroen: французский коллектив на 38 очков опережает Ford. Положение в общем зачете WRC после трех этапов Место Гонщик Команда Очки
1. Себастьен Леб Citroen Total 66
2. Микко Хирвонен Citroen Total 50
3. Петтер Сольберг Ford WRT 47
4. Мадс Остберг Adapta WRT 28
5. Яри-Матти Латвала Ford WRT 26
6. Евгений Новиков M-Sport Ford 21 Положение в командном зачете WRC после Ралли Мексики Место Команда Очки
1. Citroen Total 108
2. Ford WRT 70
3. M-Sport Ford 40