Мы продолжаем совместный проект с ГУ УМВД, в котором в начале каждой недели будем обращать внимание водителей на ситуацию на дорогах и давать советы, как избежать ДТП. С начала февраля в регионе было совершено 67 аварий, в которых пострадали 79 человек, 8 из которых погибли. И что важно — 70% происшествий было совершено в темное время суток.
Роман Голодников, заместитель начальника СУ ГУМВД в Донецкой области в этот раз рассказывает, что нужно проверить в авто, чтобы ночная поездка была для вас безопасной и комфортной (на следующей неделе замначальника СУ поделится секретами вождения в темноте).
5 советов при подготовке машины к ночной поездке:
1. Главный совет — проверьте исправность всех световых приборов: фар, стоп-сигнала, габаритных огней, указателей поворотов, а также тормозов. Проверьте лампочку внутреннего освещения. Освещение панели приборов также должно быть исправным.
2. Проверьте чистоту световых приборов, зеркала бокового вида, а также стеклоочистителя. Для удаления грязи со стекол пользуйтесь сухими тряпками.
3. Непосредственно перед поездкой включите дальний свет фар. Очень важно хорошо знать расположение всех кнопок включения освещения, чтобы не разыскивать их лихорадочно каждый раз в темноте. Дополнительный совет по фарам — убедитесь, что яркость обеих фар одинаковая. Если яркость одной из фар слабее, это явный признак того, что она скоро выйдет из строя. Правда, некоторое время она может продолжать тускло гореть, но в тусклом свете таится угроза — она ухудшает видимость.
4. Следующий шаг — переключите свет фар с дальнего на ближний. Ближним светом фар пользуются в городе, когда едут следом за другими водителями (чтобы не ослепить их через зеркало заднего вида), а также при встречном разъезде.
5. Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала. Затем посмотрите в зеркало заднего вида. Если увидите отблеск красного света, значит, порядок: красный свет предупредит следующих за вами водителей о том, что вы снижаете скорость. В ночное время горящий стоп-сигнал — это единственный признак, по которому другой водитель может определить, что вы тормозите.