Критерием оценки служило количество спецучастков, на которых показано первое время. Так, быстрейшим пилотом года стал новоиспеченный чемпион Андреас Миккельсен, который в ходе сезона показал быстрейшее время на 38-и спецучастках. Отметим, что три лучших времени Андреас показал на Prime Yalta Rally.
Его ближайшим преследователем оказался представитель Peugeot – Тьерри Невилль, на счету которого на 14 побед меньше.
Замыкает тройку быстрейших чемпион IRC 2010 года Юхо Хяннинен с 21 лучшим результатом на спецучастке. Правда, стоит отметить, что Юхо выступал всего в семи этапах, тогда как Андреас стартовал во всех 11-и этапах.
Что касается автомобиля, то здесь безоговорочным лидером оказалась Skoda Fabia S2000, на которой выиграно ровно 100 спецучастков. Ближайший конкурент – Peugeot 207 S2000 – финишировал на СУ первым 49 раз в сезоне. А вот пилоты на Ford Fiesta S2000 и Proton Santia Neo S2000 в своем активе имеют лишь по одному выигранному СУ.