Весной 2012 года Peugeot представит новую модель класса «В» – маленькую, сверхкомпактную. Она будет предлагаться в двух заметно отличающихся друг от друга исполнениях – 3-дверном и 5-дверном. Сегодня для создания автомобиля, способного привлечь и объединить широкий круг клиентов с постоянно меняющимися ожиданиями, уже недостаточно просто обновить существующую модель
. Проект «A9» впитал в себя самые яркие черты, присущие французской марке, что позволило построить автомобиль, знаменующий истинную смену поколений. Компания Peugeot изучила каноны, по которым строился успех моделей 205, 206 и 207 и, не колеблясь, перевоплотила их, чтобы создать Peugeot 208.
«С моделью 208 компания Peugeot входит в новую эру».
Венсан Рамбо, Генеральный директор компании Automobiles Peugeot
«Этот автомобиль ознаменовывает собой новую веху развития Peugeot».
Ален Транзер, Директор проекта «А9»
«Модель 208 – свежая иллюстрация изменений, которые начали происходить в компании два года назад. Это новая ступень в стремлении Peugeot стать еще более инновационной».
Ксавье Пежо, Директор по маркетингу и коммуникациям Peugeot
«Благодаря 208, Peugeot обрела возможность создать еще одного кумира поколений».
Лоран Бланше, Директор производства Peugeot
Перевоплощение: Архитектура
Peugeot 208 – это воплощение маневренности и практичности. Благодаря тщательно продуманным техническим решениям автомобиль получился легким (в среднем на 110 кг легче в сравнении с предшественницей; максимальная разница составляет 173 кг! – для базовой версии, снаряженная масса которой 975 кг), с превосходной аэродинамикой (коэффициент Cx = 0.29, CdA = 0.61) и очень компактным (- 7 см в длину, – 1 см в высоту). Усовершенствованная архитектура особенно заметна благодаря значительно возросшему внутреннему пространству с б?льшим местом для задних пассажиров (+ 5 см в коленях) и более вместительному багажнику (+ 15 л объема).
«Мы хотели создать автомобиль более компактный снаружи и более просторный внутри, чем 207».
Перевоплощение: Дизайн
Peugeot 208 воплощает новые эстетические каноны марки, придавая им утонченность.
«Парящая» решетка радиатора, выразительная передняя оптика, задние фонари-«бумеранги» – каждая деталь выполнена в полной гармонии с общими формами, элегантность которых подчеркнута продольными выштамповками на крыше. Изящная, спортивная, одновременно простая иутонченная; ее дизайн демонстрирует стремление марки к обновлению и современности, олицетворяет чувственность и энергию, мягкость иозорство. Две версии изначально создавались разными: трехдверная машина задней боковиной кузова напоминает одну из своих знаменитых предшественниц.
«У нашей маленькой и сплоченной группы было общее видение того, какого направления мы должны были придерживаться. Это вдохновило нас и придало сил для достижения успеха в реализации всех наших идей».
Пьер Отье, Менеджер по дизайну модели 208
«Сила Peugeot 208 – в дизайне: это настоящий сгусток энергии. Автомобиль может угодить каждому, не будучи компромиссом. Я бы сравнил его с хорошей музыкой, способной затронуть сокровенные струны души – к какой бы культуре человек не принадлежал».
Жиль Видаль, Директор по дизайну Peugeot
Перевоплощение: Эргономика
Интерьер, наравне с внешностью, создан в духе инноваций, отступая от хорошо узнаваемых линий, устоявшихся технических ограничений и культурных стереотипов. Произошло переосмысление привычной компоновки приборной панели, что позволило сделать управление интуитивно понятным. Органы управления расположены вокруг небольшого руля, проекционной панели приборов и крупного сенсорного дисплея. Подобная архитектура подчеркивает практичность, качество и простоту дизайна интерьера, способствует повышению безопасности, а также усиливает удовольствие от вождения.
«В самом начале работы над проектом было принято очень рискованное решение – переосмыслить функционал приборов и органов управления модели, которая призвана стать новым бестселлером. Наша команда продемонстрировала исключительную смелость, сумев воплотив все замыслы в 208 модели».
Жером Мишерон, Руководитель проекта 208
«Проекционный дисплей, на который выводится информация о скорости движения и режиме работы круиз-контроля, впервые был установлен на Peugeot 3008. Представив эту систему, мы реализовали новый подход к организации рабочего места водителя. Успех был молниеносным – клиенты единогласно признали функциональность системы. С моделью 208 мы пошли дальше, будучи уверенными, что идея с небольшим рулевым колесом в сочетании с проекционной панелью приборов станет успешной. Когда же мы испытали первые прототипы, все были поражены – настолько простым, естественным и интуитивно понятным было управление…»
Марион Дави, Руководитель программы разработки и производства 208 модели
Перевоплощение: Высокая экологичность
Средний уровень выбросов СО2 у 208 модели на 34 г/км ниже, чем у предшественницы, что позволит ей занять лидирующие позиции в своем сегменте. Использование новейших разработок в сфере силовых установок, а также применение микрогибридной технологии
е-HDi практически на всех версиях позволило снизить массу автомобиля.
В линейке двигателей – пять дизелей, причем четыре из них оснащены системой Stop & Start (e-HDi) нового поколения. Выбросы CO2 минимальны: от87 г/км до 99 г/км! Расход топлива автомобиля с наименьшим дизельным мотором – рекордные 3,4 л/100км.
С этой моделью Peugeot представляет новую линейку 3-цилиндровых бензиновых двигателей – 1,0 и 1,2 л VTi. Это по-настоящему экономичные силовые установки с расходом топлива 4.3 л /100 км и уровнем выбросов СО2 99 г/км.
Но и это еще не все. Peugeot 208 открывает новую эру в «эко-дизайне». Автомобиль на четверть состоит из экологически чистых материалов (переработанных и природного происхождения), также широко использованы полимеры. Впервые в мире задний бампер и вентилятор радиаторацеликом изготавливаются из экологически чистых материалов. Один только бампер нового образца позволит экономить на производстве 1600 тонн топлива в год.
Перевоплощение: Удовольствие за рулем
Модель 208 возводит столь важное для Peugeot удовольствие от вождения на новый уровень.
Этому способствуют:
Небольшой руль, позволяющий водителю насладиться совершенно новым уровнем маневренности,
Идеальный баланс между комфортом и курсовой устойчивостью, достигнутый благодаря богатому опыту марки в разработке подвесок, а также компактности и уменьшенной массе автомобиля.
«Удовольствие от вождения Peugeot 208 во многом обусловлено наличием новых приборов и органов управления. Оказавшись на водительском месте, вы сразу же захотите отправиться в дорогу».
Гаэтан Демулин, Инженер по доводке ездовых характеристик