Компания Citroёn – один из пионеров установки дизельных моторов на легковые автомобили, первые дизельные модели Citroёn появились еще в 30-х годах ХХ века.
Современные дизели HDi выпускаются уже около 10 лет, и высокая популярность этих моторов в Европе (более 70% продаж) обусловлена их преимуществами – надежностью, экономичностью, высокой мощностью. Теперь и украинские автолюбители могут выбрать новый Citroёn C4 с дизельным мотором HDi. Начиная с октября для заказа доступны две версии нового Citroёn C4 с дизельным мотором – Citroёn C4 HDi 90 с механической коробкой передач и Citroёn C4 e-HDi 110 с 6-ст. роботизированной коробкой передач. Цена Citroёn C4 с дизелем стартует от $19 350.
Citroёn C4 HDi 90: расход 4,2л – от $19 350
Дизельную гамму Citroёn C4 открывает версия Citroёn C4 HDi 90. Этот автомобиль оснащен дизельным двигателем HDi 90 объемом 1,6 л с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Мощность мотора HDi 90 равна 92 л.с. (при 4000 об/мин), крутящий момент – 230 Nm (при 1700 об/мин). Максимальная скорость достигает 180 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,9 секунд. Помимо хороших динамических качеств, внимания заслуживает и низкий расход топлива: 3,6 л/100 км на трассе, 4,2 л/100 км в смешанном цикле, 5,2 л/100 км в городе. Версия Citroёn C4 HDi 90 доступна с механической коробкой передач и в двух комплектациях – Attraction (от $ 19 350) и Tendance (от $ 20 750).
Инновационный микро-гибрид Citroёn C4 e-HDi
Микро-гибридная технология – это новая разработка компании Citroёn и группы PSA, направленная на снижение расхода топлива (до 15% в городском цикле) и уменьшение количества выхлопных газов. Теперь и украинские автолюбители на примере Citroёn C4 e-HDi 110 могут опробовать все преимущества микро-гибридной технологии.
Сердцем автомобиля Citroёn C4 e-HDi 110 является турбодизель HDi 110, который развивает 112 л.с. (при 3600 об/мин) и 270 Nm (при 1750 об/мин). Однако вокруг этого двигателя построен комплекс из инновационных разработок, во главе с системой Stop&Start второго поколения, который включает: стартер-генератор, аккумуляторную батарею, конденсатор и блок управления.
Принцип работы микро-гибридного привода такой: при торможении, например на светофоре, когда скорость автомобиля падает ниже 8 км/ч, двигатель глушится. В момент старта блок управления передает накопленную энергию с конденсатора и аккумуляторной батареи на стартер-генератор, который запускает двигатель за 0,4 сек. При этом запуск мотора происходит без малейших звуков и вибраций, а системы помощи водителю и системы комфорта работают, даже если двигатель заглушен.
Наилучшим образом микро-гибридная технология e-HDi раскрывается в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Во-первых, такая трансмиссия по своей эффективности практически не уступает механическим коробкам передач, но может работать в автоматическом режиме. Во-вторых, передаточные числа в роботизированной КПП подобраны в соответствии с «характером» силовой установки e-HDi 110. Наконец, третье – блок управления роботизированной коробкой передач знает, когда надо включить определенную передачу, чтобы достичь максимальной топливной экономичности и плавности езды. В то же время, водитель может активировать спортивный режим, чтобы получить максимум динамики.
Микро-гибридная технология, использованная в версии Citroёn C4 e-HDi 110, положительно отразилась на динамике и экономичности автомобиля. Так, при мощности 112 л.с. и крутящем моменте в 270 Nm, максимальная скорость Citroёn C4 e-HDi 110 равна 190 км/ч, динамика разгона до 100 км/ч – 11,2 секунд. При этом расход топлива Citroёn C4 e-HDi 110 с РКПП в городе составляет лишь 4,9 л/ 100 км, на трассе – 3,8 л/ 100 км, в смешанном цикле – 4,2 л/100 км, а выбросы СО2 находятся на уровне всего 109 г/км. Citroёn C4 e-HDi 110 – с РКПП-6 и только в богатых комплектациях Автомобиль Citroёn C4 e-HDi 110 предлагается с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач и в двух богатых комплектациях – Tendance (от $ 23 650) и Exclusive (от $ 26 250). Автомобили уже доступны для заказа в официальном дилерском центре «НИКО Авант Моторс».