Судьба победы на ралли Финляндии, пожалуй, решилась в первый же день гонки, на первом же скоростном участке, когда Микко Хирвонен слетел с дороги и полностью разнес заднюю правую часть машины о дерево.
В результате аварии, на Ford Хирвонена оказался «обрезанным» задний привод, а также отказал правый задний тормоз. Финн с такими повреждениями был вынужден проехать последующие два СУ, чтобы дотянуть до финиша. В итоге, проигрыш по времени составил больше двух минут. Изначально команда грешила на двигатель, который, дескать, резко потерял мощность в повороте, и отправил машину в занос, но анализ данных телеметрии показал, что эта авария была исключительно ошибкой пилота.
Впрочем, какой бы ни была причина, а также, несмотря на то, что второй день финской гонки начался для Микко куда лучше, чем первый, и финн начал один за одним выигрывать «допы», постепенно поднимаясь в итоговом протоколе, шансы на победу Хирвонен утратил и уже никак не мог помешать паре Сеьастьанов из Citroen закрепиться на двух первых позициях и разыграть «золото» между собой.
Примечательно, что после СУ9 в лидеры вышел Себастьян Ожье, отобрав верхнюю строчку протокола у Себастьяна Лоэба.
Молодой француз не выиграл в пятницу ни одного СУ – три утренних и два послеобеденных были за Хирвоненом, а еще один достался Латвале – но после обеда он регулярно был чуть-чуть быстрее своего партнера по Citroen. Но очень скоро Лоэб вернул себе первое место и начал постепенно наращивать отрыв. Но затем, в «игру» вступила тактика – чтобы не стартовать первым на субботних СУ, титулованный француз опоздал на минуту на последний КВ, получив десять секунд штрафа, но Ожье оказался еще хитрее и просто сбросил скорость на последнем пятничном СУ, проиграл там тринадцать секунд, и «вытолкал» Лоэба на первую позицию.
К сожалению, всю «стратегию» Ожье разрушил прошедший в ночь на субботу дождь, в результате «действий» которого преимущество менее раздольной дороги досталось тем, кто стартовал раньше. И уже на первом же скоростном участке заключительного дня гонки Себастьян Лоэб произвел «упредительный выстрел», буквально пролетев по «допу» и опередив Ожье на 6,5 секунд. А затем последовали несколько «контрольных»…
Что же до Ожье, то молодой француз потерял несколько драгоценных секунд на СУ17 из-за прокола колеса, чем поспешил воспользоваться Яри-Мати Латвала, всю гонку державшийся за парой Citroen и буквально выжидавший ошибки с их стороны. «Мне стало сложно ехать в полную силу – у меня больше не было запасных колес, а одно из задних колес находилось в плохом состоянии. А мне нужно было финишировать в гонке. Если бы не этот прокол, я бы поборолся за победу…», – рассказывал Ожье, который сбросил скорость после вынужденной замены колеса. Так Латвала вырвался на вторую позицию, что стало некоторым утешением для команды Ford, рассчитывавшей побороться за победу в гонке.
А победу на Ралли Финляндии праздновал Себастьяна Лоэб, которая стала четвертой для француза в этом году, и позволила ему оторваться от Микко Хирвонена на 26 очков в общем зачете Чемпионата Мира. Сам же Микко, собственноручно испортивший себе гонку аварией на первом же СУ, приехал на финиш четвертым. Финн выиграл тринадцать из двадцати двух «допов» ралли, но дотянуться до подиума так и не смог. Хотя, отыгранные за пятницу и субботу тридцать две позиции и минута отставания от Лоэба – достойны уважения…