С какой стороны на него не посмотри, Peugeot 3008 не соответствует ни одному из существующих нынче многочисленных классов на все сто процентов. Повышенный клиренс как у кроссовера. Посадка и покатое лобовое стекло, плавно перетекающее в капот как у минивена. Платформа вообще от 308-го «пыжа» – типичного представителя гольф-класса.
Что говорить о интерьере водительского места и приемистом 156-сильном турбированом 1,6-литровом моторе, разработанном в партнерстве с BMW. В паре они иногда создают впечатление, что ты за рулем городской зажигалки… с повышенным, опять же, клиренсом. А в остальном – Peugeot 3008 действительно весьма хитрый и расчетливый маркетинговый трюк французов. И, самое главное, судя по количеству всевозможных наград и результатам как европейских, так и отечественных продаж – весьма удавшийся трюк.
К нам на тест попала, как и водиться, самая «нафаршированная» версия 3008-го. Помимо базы в ней присутствовал выдвижной стеклянный экранчик, на который проецируются динамические показатели авто, роскошная панорамная крыша до затылка задних пассажиров, улучшенная противобуксовочная система Grip Control с 5 режимами поведения для различных дорожных условий, а также еще целый букет различных функций и удобств, которые довели стоимость авто до космических 35 000 долларов.
Что это?
Внешне автомобиль весьма необычен и неординарен. При этом назвать его некрасивым нельзя. Особенно это касается решения передней и задних частей авто, выполненных в едином корпоративном стиле Peugeot. Другое дело вид с боку. Тут и наступает тот ступор, который испытываешь, наблюдая форму и угол перехода капота в лобовое стекло.
И клиренс 3008-го также «подливает масла в огонь» – он не настолько высок, что бы однозначно идентифицировать 3008-й как кроссовер, но в тоже время заметно выше стандартных 13-14 см. Кроме того большое остекленение авто также выбивало его из разряда рядовых кроссоверов.
Зато внутри все в этом авто весьма понятно и добротно. Начиная от расположения основных органов управления и качества материалов отделки, и заканчивая «кокпитом» водителя, шикарной панорамной крышей, а также очень удобной, продуманной и блестяще реализованной архитектурой вместительного багажника. Кроме которого, кстати, 3008-й щеголяет огромным количеством всевозможных ниш, полочек и отсеков для различной «незаменимой» в дороге мелочи.
Водительское сидение имеет все необходимые регулировки и комфортно разместиться в нем сможет водитель любого роста. Задним пассажирам предоставлено не только много места для ног, но и 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений.
Весьма пристойная и качественная штатная магнитола 3008-го на отлично воспроизводит все существующие музыкальные форматы. Еще лучше у нее получается воспроизводить киевские FM-радиостанции – чрезвычайно качественно и чисто. Но вот видео она не воспроизводит в принципе!
Отсюда вопрос – где брать видеосигнал для вышеупомянутых мониторов. Например мои «продвинутые» детишки с первой посадки в авто потребовали мультфильм. И я, как сознательный отец захватил из дому их любимый диснеевский мультфильм «Тачки» на лицензионном диске. Но не тут-то было. Оказалось, что для воспроизведения фильмов на этих экранах вам понадобится… автомобильный плеер! Достаточно странное решение.
Как, впрочем, и отсутствие возможности выводить данные бортового компьютера на очень удобный стеклянный дисплей за приборной панелью авто. Очень удобная и достаточно эффектная «фишка» – особенно процесс ее выдвижения и складывания, но выводиться на этот дисплей может только скорость и данные круиз-контроля, а вот показатели трип-компьютера вывести туда невозможно. Более того – они доступны только на центральной консоли и напрочь отсутствуют на приборной панели. Неудобно однозначно.
А что удобно?
Но это все по большому счету придирки, которые не в состоянии испортить общее впечатление от авто. Французы потрудились в случае с 3008 на славу. Это в равной степени касается как дизайна интерьера и экстерьера, так и ходовых качеств авто. Очевидно, что тандем трансмиссии и «живого» 156-сильного немецко-французкого турбомотора будет приятно радовать хозяина авто в различных дорожных ситуациях.
Так в городе водитель 3008-го будет приятно удивлен умеренным аппетитом авто, а на трассе оценит способность мотора активно ускоряться и без особых усилий держать необходимые темп и траекторию движения. При этом удобные сидения с хорошо развитой боковой поддержкой очень неплохо будут удерживать тело своего «наездника» даже в поворотах, в которых крены высоко посаженого кузова будут уже заметны задним пассажирам по многим признакам.
Отдельных слов заслуживает настройка подвески 3008-го. Инженерам удалось найти «золотую середину» в извечном компромиссе между управляемостью и комфортом. Подвеска авто комфортна ровно настолько, что бы не замечать «морщин старости» на отечественных дорогах и не пугаться, так не редко попадающихся на трассе, небольших ямок и выбоин. При этом авто прекрасно держит дорогу и весьма уверенно ведет себя при маневрировании – естественно в меру возможного, учитывая клиренс и высоту авто.
Кроме этого 3008 может похвастаться отменными тормозами. На первый взгляд мягкая педаль тормоза при интенсивном нажатии, как бы правильнее выразиться, наливается обратной силой. При этом автомобиль неожиданно интенсивно вгрызается в асфальт всеми четырьмя покрышками. Такого уверенного торможения от высокого семейного авто, честно говоря, не ожидаешь.
Немалую роль в ощущении комфорта при движении в 3008-м играет отменная шумоизоляция салона. Звука не слышно ни от двигателя, ни от контакта шин с дорожным полотном. А в паре с отличной штатной магнитолой и прекрасной раздельной двухполосной акустикой, такая качественная «шумовка» может превратить длинное утомительное путешествие в приятное и комфортное передвижение из пункта «А» в пункт «Б».
Цена комфорта
Так уж повелось, что за все в этой жизни необходимо платить. И хотим мы того или нет, но авто в базовой комплектации покупают либо корпоративные клиенты, либо отъявленные «автомаргиналы». Многие же из «типичных» автолюбителей, и трех, кто только стремиться им стать, начиная выбор авто часто сталкиваются с тем, что цена заказанного в итоге авто на 20, а то и 30% выше стартовой.
В случае с 3008, его потенциальным покупателям этого правила тоже не избежать. Так, стартовая цена 3008-го со 120-сильным двигателем, пятиступенчатой механической коробкой, ABS, ESP, кондиционером, шестью подушками безопасности и передними стеклоподьемниками составит 23 100 долларов. Правда, доплатив всего 1 100 у.е. вы уже получите машинку в комплектации Premium с двузонным климат-контролем, подогревом сидений, и противотуманными фарами.
Авто в аналогичной комплектации со 156-сильным турбированым мотором, шестиступенчатой механикой и 17 дюймовыми легкосплавными дисками обойдется уже в 27 440 долларов. А такая же машина с шестиступенчатым автоматом будет стоить дороже еще на 1 500 все тех же американских денежных единиц.
Тестовой автомобиль в максимальной комплектации и с полным пакетом дополнительных опций в виде панорамной крыши, вспомогательного выдвижного дисплея, круиз-контроля, сигнализации, заднего парктроника, тонированных атермальных стекол, задних стеклоподъемников и шторок на окнах, а также черного кожаного салона обошелся бы покупателю в 35 000 долларов
Самый полный
В Европе компания уже вовсю продает гибридную версию 3008-го. Она то и является по-настоящему полноприводной за счет электропривода на заднюю ось. Но это в Европе. Доедет ли такой автомобиль до Украины пока неизвестно.
В Украине пока же за 800 долларов можно заказать улучшенную противобуксовочную систему Grip Control с 5 режимами поведения для различных дорожных условий. И, по большому счету, эта система отвечает не столько за то, что бы вы чувствовали себя увереннее на дороге, а скорее за то, что бы увереннее себя чувствовали маркетологи, которые придумали такой хитроумный трюк как Peugeot 3008.