Штурман Себастьена Леба Даниэль Элена объяснил причину, побудившую семикратного чемпиона мира по ралли продолжить выступать в WRC. В интервью Autosport монегаск рассказал, что Леб не остался бы в ралли, если бы Международная автомобильная федерация (FIA) не изменила правила старта гонщиков на спецучастках.
«В этом сезоне порядок старта был сущим кошмаром, – заявил Элена. – Мы стартовали первыми, а наши соперники просто откатывались назад и получали лучшего «чистильщика трассы» в пелотоне. Если бы ничего не поменялось, Себастьен бы ушел».
Согласно действующим правилам чемпионата мира по ралли, гонщики начинают прохождение «допов» в том порядке, в котором они следуют в гонке. Таким образом, лидирующая позиция по итогам первого дня оказывается невыгодной, так как вынуждает ее обладателя «чистить» трассу для остальных пилотов. Недовольство Леба и Элены вызывает тот факт, что их соперники сознательно замедлялись на заключительных километрах первых дней минувших ралли, ставя чемпионский экипаж в заведомо затрудненное положение.
«Раньше, приезжая в Грецию или на Сардинию, вы могли ожидать дождя, но в этом году на каждой гонке было сухо, так что все, что мы делали – это чистили, чистили, чистили трассу для других, – продолжил Элена. – Когда мы начинали сезон, Себастьен сказал мне: «Знаешь, возможно это мой последний сезон». Я ответил: «Нет проблем». Ситуация проста: Себ уходит – я ухожу с ним. Он остается – я остаюсь. Он у нас босс».
В среду, 17 августа, семикратный чемпион мира Себастьен Леб подписал двухлетний контракт с Citroen, гарантирующий сотрудничество сторон до конца 2013 года. К тому моменту французу исполнится 39 лет. Решение Леба остаться в чемпионской команде вызвало неоднозначную реакцию его соперников.
«В этом году Себастьен близок к своему восьмому титулу. Я думал, что теперь, после всех его достижений, он все же решит уйти, – цитирует гонщика Ford Яри-Матти Латвалу Autosport. – Видимо, Леб нашел некую новую мотивацию – может, он решил выиграть десять титулов. Когда придет время, Citroen будет непросто его заменить».
«Себастьену стоило бы пойти в Volkswagen, – отметил бывший напарник Леба Даниэль Сордо. – Все знают, что он прекрасный гонщик, поэтому два новых сезона в лучшей машине чемпионата станут для него легкой прогулкой. Выступление за VW могло бы стать для Себа настоящим вызовом».
Сам Леб признался, что вел переговоры с руководством раллийной программы Volkswagen о переходе в немецкий коллектив, однако в итоге француз остался верен Citroen. С этой маркой Себастьен Леб выиграл 66 гонок, 101 раз поднимался на подиум и набрал 1230 очков.