Когда у человека (читай мужчины, хотя и женщина тоже человек:)) появляется семья, его взгляды на жизнь кардинально меняются. Да, он по-прежнему смотрит на девушек в коротких юбках, но уже по-другому – из интереса и инстинктивно.
Да, как и прежде он хочет спорткар – чтобы девушки в коротких юбках смотрели на него так, будто они мужчины, которые смотрят на него, как на девушку в очень короткой юбки. Такова природа. Но у нее есть и другая сторона медали – когда человек обзаводится женой и ребенком/детьми (желанными!), тогда основным смыслом жизни становится то самое слово «семья», о котором все с детства слышат, но ощущают на себе, когда становятся главой семейства…
Конечно, в этом случае появляются желание купить дом на колесах, большой микроавтобус, а еще бы внедорожник не помешал, ну и лодочка нашла бы применение. Но, к счастью, или к сожалению, мы живем в Украине и мало кто из нас может позволить себе всё это (о, еще бы и кабриолет хотелось), поэтому приходится выбирать между практичностью, внешностьюю, ходовыми характеристиками и, что самое главное, ценой. Что сегодня можно купить из семейного за 18-20 тысяч долларов? Такое чтобы от внешности не выворачивало, от ходовой позвоночник не болел и чтобы вместительное было? Принимаются ваши варианты в комментариях. Я же не смог ничего отыскать, кроме Citroen C3 Picasso.
Даже на фоне столь разноплановых машин Ситрик выглядит ярко и весело…
Внешне этот микровэнчик или нравится, или нет. Другого варианта не существует. По крайней мере в кругу моих знакомых, увидев меня на нем, задали следующие коварные вопросы:
1) Стареешь?
2) Ты что баба, чтобы на таком ездить?
3) Та он какой-то стремный
И вот чем отличается семейный мужчина от холостяка. Первый будет прислушиваться к своему внутреннему голосу и мнению семьи, второй будет думать о том, чтобы не дай бог кто-то не сказал ему нечто подобное. Забыл! Был еще один вопрос: «стильный, конечно, но не будешь ли ты за его рулем выглядеть, как сладкий мальчик?». В общем, сколько людей – столько мнений. Мое же мнение непокобелимо – эту коробчонку я люблю. Причем люблю безвозмездно и необъяснимо.
Не знаю, чем руководствовался всем известный на AutoVisio Иван Броды, покупая новый Citroen C3, но поначалу, скажу честно, я его не понял. Ну, как можно было променять полноприводный Subaru Forester на маленькую лушпайку? Но тогда ведь я не знал, что у Ваньки будет очередное пополнение, да и бюджет строго ограничен. В похожей ситуации оказался и я, только пополнение уже есть и моя нынешняя машина уже несколько мала, да еще и пробег уже под 100 тысяч км. Пора менять. И когда вопрос встал «на что?», на одном из ТВ-каналов я увидел, как Бахматов (из украинского Камеди-клаб) разбил на СК «Чайка» какой-то невиданный мною ранее Citroen. Белоснежный, симпотный (не красивый, а именно симпотный). C того всё и началось. А после – поездки в автосалоны, подсчет стоимости и вот теперь тест.
Сразу отмечу, что автомобиль – не мой. То есть, я его не купил, но смог пару дней на нем поездить. Отмечу, что это именно та машина, пострадавшая от рук Бахматова?. После долгих выпрашиваний автомобиля, мне таки дали его поюзать…
Прикольная фишка цифрового спидометра – природная подсветка, когда на улице светит солнце. Просто и гениально – с обратной стороны табло, по сути, дырка. Через нее свет и попадает. В темное время суток – включается подсветка…
Первые впечатления от знакомства с автомобилем в автосалоне були двуякими. Внешне смешной, внутри – какой-то уж слишком бюджетненький. Но сев за руль, и завев мотор, мнение несколько изменилось. Электронная панель приборов, куча свободного места над головой и ощущение пребывания в авто не столько классом, сколько габаритами выше (больше). Комплектация, конечно, не верх мечтаний, но кондиционер, зеркала с подогревом, эл/ст, даже управление магнитолой на руле – всё это есть. Приятный плюс – огромное лобовое стекло, которое в последнее время стало фирменной фишкой Ситроена. Дышать легко, места достаточно. Что еще нужно? Семейные люди знают… багажник.
Я долго думал, как продемонстрировать его вместительность. Не буду скрывать, не заглядывал в ТТХ (принципиально) и суть не в том, каков его объем. Ну, кому реально будут полезны сухие цифры? Куда проще показать, что туда влезает:
Отмечу, что это тележка не из супер-, а из гипермаркета. Она больше – длиннее и шире. Конечно, охрана магазина поначалу не поняла, что это я хотел сделать, но после того как объяснил, что это для фотосессии – стала в сторонку и смотрела. Скажу сразу, влезла не сразу – пришлось запхать. Но тем не менее, поместилась же, а значит все необходимое семейное барахло для дальних поездок тоже поместится.
Задние сиденья. А вот по этому поводу я много нехорошего наслушался от своей жены. Проехав сзади с ребенком 50 км, она заявила, что это «лавочка», а не диван и у нее болит спина. Начал разбираться и понял. Обратите внимание на форму спинки и подушки…
Они действительно напоминают скамейку, разделенную небольшими наплывами ткани. Лично для меня (то есть, для моей семьи) – это минус. Из-за отсутствия боковой поддержки быстро устает спина и, соответственно, тяжело ездить на дальние расстояния. Но есть другая сторона медали. Такая конструкция сидений позволяет легко разместиться на втором ряду 3-м взрослым или 4-5 детей. Ведь потеснившись, их плечи будут выполнять роль отстутствующей боковой поддержки?. Спереди – комфортнее. Там поддержка есть и поэтому чувствуешь себя вполне комфортно, если, конечно, не заваливать эту машину в поворот.
Другое дело подвеска. Вот по этому показателю C3 Picasso заслуживает твердую пятерку. Французы сделали ее довольно мягкой и комфортной. Проще говоря, семейной – когда ямы и выбоины ощущают колеса и ходовая, но не вы и ваши пассажиры. Опять же, для прохождения виражей это минус, но если здраво водить и ехать по трассе без резких перестроений – комфорт и безопасность обеспечены.
Коробка передач. По-первах у меня не было к ней абсолютно никаких претензий. Механика как механика – что от нее требовать? Но сев после Ситрика в свою машину, я понял, что четкость переключения передач и ход рукоятки КПП в «Пикассо» – не из лучших. Передачи включаются то легко, но кажется, будто в коробку залито не масло, а солидол – мягко, но расплывчасто. Не считаю это минусом (применимо к такому классу авто), но привык к более четким перелистываниям КПП.
Двигатель. На нашем рынке доступен только 1,4-литровый бензиновый мотор. И только с механикой. Его мощность 95 сил и во время моих покатушек средний расход варьировался от 7 до 8,5 литров. Немного. Равно как и динамики. По ощущениям, вроде бы хватает, но когда видишь спидометр и обороты, понимаешь, что разгон слабоват. Зато экономичен и более-менее эластичен. В общем, как коробка. Движок и коробка точно друг друга нашли…
Что почем?
В общем же есть всего две комплектации. Почти «голая» (даже без кондиционера) стоит всего $15 590. С кондиционером и другими благами цивилизации – почти 18 000. Дозаказать панорамную крышу и некоторые другие опции нельзя. В том числе нельзя купить эту коробчонку и с дизелем, хотя завод ее выпускает. Бред? Вот и я порою не понимаю такую политику – когда французам можно, британцам можно, даже россиянам ту же панорамку можно заказать, а нам – украинцам – нельзя. Хотя лично я прежде всего спросил про дизель и панорамную крышу, ведь это и есть одним из главных преимуществ Ситроенов, тогда почему нельзя? Да, я готов переплатить, готов ждать, но все равно не положено! Есть две комплектации с таким-то оборудованием. Другого не дано и это очень расстраивает.
Резюмируя, остается добавить, что C3 Picasso заставил меня посмотреть на Citroen по-иному. В отличие от немцев, французы уделяют внимание стилю и внешности, тогда как первые идут по натоптанной дорожке (Volkswagen, в частности), выпуская консерватизм на колесах. Японцы? Простите, но в последнее время они и вовсе стали унылым г… да и качество, по отзывам моих знакомых, уже вовсе не японское. Итальянцы? Вот – они в какой-то степени двоюродные братья французов, потому что делают вкусную оболочку и заставляют клиентов выбирать их машины под влиянием эмоций – даже если авто своих денег не стоит. Французы же в последнее время тщательно и щедро оснащают машину подстаканниками, бардачками и пр., делают стильную внешность и за это их выбирают. Об этом говорит статистика продаж, не я. Но им еще предстоит разрушить главное – стереотип о не самой высокой надежности, что волнует многих больше, чем большая площадь застекления или целая куча электронных девайсов. Пока что не могу сказать ничего в защиту или в качестве обвинения, но то, что я клюнул на Ситроен – это точно… а вот насколько надежны Ситроены – хотелось бы узнать от «бывалых», поскольку отзывов как о C3 Picasso, так и о других новых моделях с двойным шевроном я почти не встречал. А если и встречал, то они очень противоречивые – будто, одни это сотрудники дилерских центров Citroen, а другие – их конкуренты…