Далеко не всем даже европейским семьям по карману большой семейный автомобиль или кроссовер. Да и расходы на его эксплуатацию жители Европы привыкли считать более скрупулезно, нежели наши “кредитозависимые” соотечественники. Именно поэтому на рынке появляются такие авто, как Citroen C3 Picasso – простенько, стильно, качественно, экономично и со вкусом.
По одежке
Именно по ней, как известно, встречают, и именно она создает первое впечатление. В случае с тестовым Citroen C3 Picasso первое впечатление оказалось весьма приятным и даже неожиданно позитивным. Дело в том, что автомобили с серебристыми шевронами на капоте всегда славились нетривиальным подходом к дизайну – иногда даже очень нетривиальным.
В данном случае подход к дизайну был весьма свежим и достаточно инновационным, но при этом подчинялся исключительно функциональности и комфорту потенциальных потребителей. Более того, маленький с виду автомобиль на поверку оказался весьма просторным и вместительным. А еще – светлым и удобным в дальних путешествиях.
Кроме дизайна, в этом авто цепляет, прежде всего, нестандартный “форм-фактор”. Не так много колесит по отечественным дорогам микровэнов – если, конечно, не относить к ним популярный Nissan Note. Редкие Opel Meriva и KIA Soul не в счет. Именно поэтому Citroen C3 Picasso вызывает весьма живой интерес у соседей по трафику.
Начинка
Что касается техники, то тут Citroen не стал изобретать ничего нового, а оснастил C3 Picasso проверенным бензиновым мотором объемом 1,4 литра и мощностью 95 лошадок. Наш экземпляр был агрегатирован пятиступенчатой ручной коробкой переключения передач. “Автоматы”, как, впрочем, и дизельные версии Citroen C3 Picasso, пока до Украины не доехали.
Аппетит данного тандема позволил добиться на трассе расхода в 6 литров 95-го бензина, а в городе не превышал отметки в 9 литров. Правда, мы сознательно не активничали с педалью газа, и при этом разгонная динамика авто оставляла желать лучшего. Пришпорить C3 Picasso можно, раскрутив мотор до 3-4 тысяч оборотов, но тогда уж прощай, экономия бензина.
Но, честно говоря, Citroen C3 Picasso абсолютно не провоцирует к активной езде. И в этом заслуга не только экономичного моторчика, а и мягкой подвески и легкого руля. Переставки и активная рулежка – это не конек C3 Picasso. Уж больно велики крены высокого кузова, да еще и высоко посаженного на платформу. Его конек в комфортном и неспешном перемещении среднестатистической европейской семьи на любые разумные расстояния.
Передвижение
Нам довелось тестировать Citroen C3 Picasso по уставшим от зимы дорогам центральной Украины. И, честно признаться, маленький недорогой автомобиль нас приятно радовал своим комфортом и качеством езды все 800 километров пути. Да, резвые обгоны и скоростные повороты не являются сильной стороной Citroen C3 Picasso. Зато его отменная шумоизоляция в паре с абсолютно “непробиваемой” и “всепоглощающей” подвеской были наилучшим средством от усталости в пути.
Порадовала и ручная коробка переключения передач с весьма внятным переключением и информативным электронным “подсказчиком” переключения на следующую передачу. Кроме этого, понравились весьма удобные сидения и отличный обзор во всех направлениях. В плане обзорности Citroen C3 Picasso является вообще уникальным автомобилем.
Светлая мансарда
Именно с этим помещением ассоциировался у нас салон Citroen C3 Picasso. Остекление авто настолько велико и непривычно, что ощущение нахождение на летней террасе загородного дома не покидает его пассажиров ни на секунду. И это в Украину не поставляется версия с огромной панорамной крышей. При этом массивность дверей и детали интерьера не дают повода пассажирам усомниться в их защищенности на борту C3 Picasso.
Качество салона оказалось на весьма пристойном уровне, – начиная от материалов отделки и заканчивая их подгонкой. А весьма смелая панель приборов, вынесенная на центр торпедо, не вызвала традиционного в таком случае долгого привыкания. Как, впрочем, и все элементы управления бортовыми функциями авто.
Что касается посадки, то водителю и переднему пассажиру очень легко устроиться на своих местах. А вот для обитателей второго ряда и вовсе предусмотрена масса “бонусов”. Прежде всего, сам второй ряд расположен выше переднего – по принципу амфитеатра. Это моментально оценят младшие пассажиры. Также сидения второго ряда имеют раздельно регулируемые спинки и могут продольно перемещаться по салону в диапазоне 15 сантиметров в зависимости от приоритетов.
Что касается багажника, то его 500 литров при максимально сдвинутых задних сидениях вполне достаточно для семейного багажа. Тем более что багажник автомобилей такого “форм-фактора” всегда можно использовать вплоть до потолка. При сложенных задних сидениях его возможности и вовсе начинают напоминать возможности небольшого развозного фургончика.
Бальзам для семейного бюджета
Стоимость Citroen C3 Picasso является весьма весомым аргументом в его пользу. Так, за небедную базовую комплектацию в автосалонах дилеров Citroen с вас попросят 15 590 американских долларов. А за более богатую комплектацию, дополненную боковыми подушками и шторками безопасности, кондиционером, круиз-контролем и ограничителем скорости, а также аудиосистемой с поддержкой MP3 и шестью динамиками – 17 290 все тех же общепринятых весьма не условных денежных единиц.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Citroen C3 Picasso является весьма привлекательным предложением в своем сегменте, благодаря весьма пристойному качеству отделки салона, комфортной подвеске и экономичному двигателю. Этот автомобиль идеален для молодой и не очень семьи, умеющей ценить комфорт и бережно относящейся к своему семейному бюджету.