Несмотря на то, что мужчины упрямо утверждают, что женщина за рулем – это аналог обезьяны с гранатой, источник повышенной опасности и прочие ужасы, которые только могут родиться в хорошем воображении, женщины автомобили водили, водят и будут водить.
Сразу оговорюсь: женщины и мужчины управляют автомобилем по-разному. У них различное отношение к транспортному средству, различные критерии выбора, различная мотивация для выполнения маневров и т.д. Поэтому сравнивать манеру управления автомобилей по гендерному признаку невозможно. Теплое и мягкое – как можно сравнить? Белое и пушистое? Зеленое и быстрое? Именно поэтому речь и идет о 10-ти причинах, по которым женщина может хорошо управлять автомобилем, а не так же хорошо, как мужчина. Женщина не может управлять автомобилем так, как мужчина. А мыши не могут ловить котов. И это – очень хорошо.
1. У женщин сильно развит инстинкт самосохранения. Женщина со времен пальм и мамонтов – хранительница очага, воспитательница детей, она должна сохранять себя для потомков и тех же неблагодарных мужчин (которые воображают, что водят автомобили лучше). Поэтому женщины гораздо реже, чем мужчины, попадают в опасные ситуации на дороге – статистика подтверждает это, в Англии даже снижена ставка страхования для женщин-водителей. Как видите, даже страховые компании доверяют женщинам за рулем больше, чем мужчинам.
2. Женщины доверяют обслуживание автомобиля исключительно профессионалам. Как бы мужчины ни гордились своим знанием автотехники, подавляющее большинство их не является автослесарями, автоэлектриками и так далее. И попытки самостоятельно отремонтировать или провести ТО собственного автомобиля часто заканчиваются печально – для автомобиля и для кошелька владельца. Женщины, прекрасно зная, что они – отнюдь не асы в автослесарном искусстве, предпочитают обращаться на СТО, где их автомобили обслуживаются по высшему разряду.
3. Женщины предпочитают в автомобиле мягкую музыку. Такая музыка, как известно, минимально отвлекает от процесса управления автомобилем. В то время как мужчины предпочитают слушать в автомобиле новости – причем, реагируют на них, и в какой-то момент внимание, поглощенное новостями, может привести (и приводит!) к ДТП.
4. Женщины предпочитают разговаривать по телефону в автомобиле, пользуясь аксессуарами. Теми самыми аксессуарами, которые позволяют не прижимать трубку к уху, не занимать руки чем-то, кроме рулевого колеса и так далее. Женщина думает о своей внешности: перекошенность плеч во время разговора по телефону и управлением автомобилем для женщины немыслима. Мужчинам безразлично, как они выглядят, поэтому даже ПДД не в состоянии приучить их пользоваться разрешенными и необходимыми аксессуарами для мобильных телефонов.
5. Женщины предпочитают в обращении с автомобилем ласку. Женщина не будет давить на педаль тормоза изо всей силы, и ведущие колеса автомобилей не заклинит, аквапланирования на расплавленной резине не будет, и увеличения тормозного пути из-за неверного выполнения маневра экстренного торможения тоже не будет. Мужчины предпочитают кардинальные методы: если уж тормозить, то от всей души, если газовать – то педаль акселератора в пол.
6. У женщин отсутствует «водительский ген», но присутствует «пассажирский». Именно поэтому женщина относится к процессу вождения утилитарно: следует доставить себя вместе с автомобилем из точки А в точку Б, причем доставка должна быть совершена максимально безопасно как для себя, так и для автомобиля. Мужчина, обладающий «водительским геном» и лишенный «пассажирского» ведет себя диаметрально противоположно: он настолько наслаждается управлением автомобилем, что забывает о цели этого управления. Для него поездка – это не кратчайший и безопасный путь из точки А в точку Б, но полное приключений действие. А приключения, как известно, бывают разные. И тот, кто их ищет, увы, всегда находит.
7. Женщины всегда беспокоятся о состоянии своего автомобиля. Для женщины автомобиль – часть внешности, а внешность должна быть безупречной. Поэтому и автомобиль должен выглядеть безупречно. Если у водителя-женщины возникнет малейшее подозрение о неисправности автомобиля, она немедленно отправится на СТО. Если такое подозрение возникнет у водителя-мужчины, он, в лучшем случае, будет долго рассматривать подкапотное пространство и, ничего там не найдя, решит, что все в порядке. То, что он там не нашел, проявит себя через пару месяцев самым неприятным и дорогостоящим способом.
8. Женщины пускают в автомобиль друзей, а не других водителей. В чем их кардинальное отличие от мужчин-водителей. Если в автомобиле едут друзья-мужчины, то имеется полный салон водителей. Естественно, каждый имеет свое мнение о дорожной ситуации, состоянии автомобиля и автомобильной промышленности в целом. Все эти обсуждения отвлекают водителя, что часто является причиной ДТП. Подруги-женщины всю поездку находятся в состоянии благоговения перед мастерством своей подруги-водителя и никогда не высказывают мнения о дорожной ситуации, не кричат под руку: «Тормози! Ой, не тормози! Газуй!».
9. Женщины не забивают заднее сиденье различными сумками, чемоданами и ящиками. Мужчины, которые уверены в своей физической форме, и каждый из которых готов потягаться с любым штангистом, склонны нагружать автомобиль сверх нормы. Женщина побеспокоится и о внешнем виде автомобиля, и о том, что ей придется таскать все эти тяжести – и не допустит подобной нагрузки.
10. Женщины всегда опасаются нештатной ситуации на дороге. У женщин нет уверенности мужчин-водителей, которая обычно и приводит к ДТП. Мужчина считает, что он – водитель-ас, который способен справиться с чем угодно. Женщина думает, что она неплохо водит машину, но до совершенства ей далеко. К тому же, вокруг очень много агрессивных водителей, глупых пешеходов, животных, деревьев и фонарных столбов. Всего этого следует опасаться, поэтому женщина за рулем всегда предельно внимательна и собрана.
И – удачи вам на дорогах, вне зависимости от вашей половой принадлежности, марки автомобиля и отношения к ГИБДД!