Машины марки Peugeot относятся к самым популярным автомобилям иностранного производства на российском и украинском рынке, в том числе и коммерческие. Мы решили протестировать на Дмитровском полигоне одного из представителей данного сегмента. Легкие грузовики Peugeot Boxer, а также Citroen Jumper и Fiat Ducato выпускаются на одном заводе – Sevel (северная Италия). Все началось еще в конце 70-х, когда Fiat и группа PSA (Peugeot и Citroen) подписали соглашение о разработке и производстве легких коммерческих грузовиков.
В 1981 году была выпущена первая модель, правда, Peugeot тогда шел под аббревиатурой J5. Вторая по счету модель была создана в 1994 году и стала называться Peugeot Boxer. С тех пор автомобиль неоднократно подвергался модернизации и рестайлингу. И вот в конце 2006 года публике представили совершенно новую, современную модель Peugeot Boxer.
Модельный ряд новой версии огромен: это цельнометаллический и остекленный фургон, грузопассажирский фургон, шасси с кабиной под различные настройки, а также пассажирский микроавтобус. Кроме того, на выбор предлагается три колесных базы, четыре исполнения кузова по длине и три варианта крыши. Объем грузового отсека от 8 до 17 м3, грузоподъемность – от 1 до 2 тонн. Что касается двигателей, то на выбор предлагается три дизельных агрегата объемом 2,2 л мощностью 100 и 120 л. с., а также 3-литровый мощностью 160 л. с. соответственно.
Peugeot Boxer, предоставленный нам для теста, – это цельнометаллический фургон с низкой крышей и с самой короткой длиной исполнения кузова, а также с самым слабым по мощности двигателем. Кабина тестируемого фургона трехместная. Эргономика водительского места тщательно продумана, отличается комфортабельностью и практичностью. Водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку, кроме того, с правой стороны предусмотрен регулируемый подлокотник. Для большего удобства водителя и пассажиров в кабине Boxer предусмотрено просто огромное количество бардачков, карманов и всевозможных полочек.
Пассажирское сиденье двойное, фиксировано и не имеет никаких регулировок. Спинка закреплена под углом почти 90 градусов, в результате чего при езде, особенно на дальние расстояния, начинаешь испытывать дискомфорт, спина, откровенно говоря, начинает ныть.
Грузовой отсек отделен глухой металлической перегородкой, которая со стороны кабины отделана пластиком. Его объем составляет 8 кубометров. Для удобства загрузки-разгрузки предусмотрены две задние распашные двери общим размером 1562 мм шириной и 1520 мм высотой, а также боковая сдвижная шириной 1075 мм. Для надежного крепления груза пол грузового отделения оснащен специальными кольцами.
Тестируемый Peugeot Boxer оснащен дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива системы Common Rail. Объем его составляет 2,2 литра, а мощность 101 л. с. Максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1500 мин-1. Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 4. Агрегатируется он с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для более мощных двигателей предусмотрена 6-ступенчатая КП.
Управлять автомобилем удивительно легко. Прежде всего, хочется сказать об отличной обзорности, которая обеспечивается за счет высокой посадки, большого лобового стекла и сдвоенных зеркал заднего вида. Динамика Peugeot Boxer неплохая, мотор раскручивается достаточно бодро даже при полной массе, а на пустой машине можно трогаться и со второй передачи. Ходы рычага коробки переключения передач короткие, а включения передач четкие. Подвески проглатывает неровности и не позволяет автомобилю крениться в поворотах. Тормозная система достаточно эффективная и надежная, автомобиль откликается даже при незначительном усилии на тормозную педаль. Низкий уровень вибрации и шума является одной из составляющих комфортности вождения и пребывания в автомобиле. Результаты испытаний на топливную экономичность получились весьма достойными, поэтому можно смело сделать вывод, что новый Boxer достаточно экономичный автомобиль.
Из систем безопасности предлагается только подушка безопасности водителя, ABS и ремни безопасности для водителя и пассажиров, все остальные опции только за дополнительную плату.
Вождение
Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки. Приятно удивила и подвеска.
Салон
Салон, изобилующий массой полезных боксов и ниш, выполнен из практичных материалов.
Комфорт
Достойный? – только у водителя. Пассажирам в длительной поездке придется помаяться на нерегулируемом сиденье.
Безопасность
В базовом оснащении две подушки и ABS.
Цена
Вполне разумна за столь практичный автомобиль. Тем паче что вариантов исполнения великое множество.
– Неудобная вертикальная спинка пассажирского сиденья, задние распашные двери открываются только на угол 90 градусов.
Наше мнение
Peugeot Boxer – многофункциональный, надежный, современный и экономичный автомобиль. Есть, конечно, недостатки, но с другой стороны? – у кого их нет? Благодаря большому количеству предлагаемых модификаций каждый покупатель сможет выбрать автомобиль для выполнения конкретно поставленных задач. Что касается цены, то она значительно меньше, чем у многих конкурентов.