Откровенно говоря, поначалу я считал его более хлипким. Наверное, виной тому уж больно экстравагантный, какой-то несерьезный облик с немного вызывающе выпяченной передней «губой». Но постепенно доверие к 308-му росло, особенно после нескольких командировок, в том числе зимней – в Великий Устюг по совсем не бархатным дорогам.
На ходу машина комфортна, причем это ощущение растет с увеличением скорости. Подвеска неожиданно стойко справляется с ямками и даже ямами.
В общем, за 25 000 км мы сжились: я прощаю машине специфичность посадки – некоторую аморфность сидений и излишне горизонтальный руль, берегу синхронизаторы, которые не любят спортивного переключения вниз, а «Пежо», если надо, старается побыстрее раскрутиться до 4000–4500 об/мин, обеспечивая очень темпераментный разгон.
В начале зимы с улыбкой повесил пластмассовый щиток (в инструкции – зимняя заслонка), которым предписано закрывать решетку радиатора от попадания снега. Причем эту защиту рекомендуют снимать при буксировке прицепа или езде со скоростью выше 120 км/ч. Очевидно, ужас перед русской зимой у французов еще с 1812 года. По моим наблюдениям, мало кто из московских владельцев утруждал себя установкой заслонки. Впрочем, она и не мешает.
Увы, за год «Пежо» поцарапали (не по моей вине!) три раза. Спасала страховка, поэтому расходы не учитываю. Удивительно рано – на 11-й тысяче – одна за другой сгорели лампы ближнего света. Мелочь? Посмотрел бы я на конструктора, который сумеет быстро вернуть машине «зрение», особенно в потемках, и особенно левой фаре, лампу в которой менять крайне неудобно. Плюс инструкция невразумительная! А ведь где-нибудь между Марселем и Ниццей тоже бывают темные дороги и не на каждом километре найдешь механика, набившего руку на бесхитростной вроде бы операции. Впрочем, сложность простых по своей сути работ – общая автомобильная болезнь ХХI века.
Акробатический этюд – замена лампы фары. Может, новые отходят больше 10 000 км?
На 17-й тысяче потребовалось долить примерно пол-литра антифриза, на 20-й отошел предохранитель левого стеклоподъемника – и всё! Иных неприятностей «Пежо» не доставлял. Техническое обслуживание на фирменной СТО свелось к замене масла и фильтров. Проверка всего и вся показала полную исправность машины.
Один километр пробега на «Пежо» (включая летний южный маршрут – см. ЗР, 2009, № 9) обошелся в 4,18 руб. Это примерно столько же, сколько у других редакционных машин-одноклассников. Финансовый показатель подпортили дополнительное оборудование и шины с дисками. Впрочем, если 308-й и дальше не станет расстраивать, стоимость километра пробега уменьшится. Надеюсь, так и будет.
Автор – Сергей Канунников
Источник – За рулем 2009/11