Спортивное отделение компании Peugeot всю прошедшую осень искало нового партнёра среди частных команд. Претендентов на получение купе Peugeot 908 HDi было достаточно. Одно время французы были близки к подписанию контракта с американской командой, однако окончательно остановили свой выбор на коллективе Oreca. Компания Oreca известна не только благодаря своим выступлениям в Ле-Мане.
Фирма, возглавляемая Хью де Шонаком, успешно сотрудничала с заводской командой Seat в чемпионате WTCC, построила прототипы для новой серии Formula Le Mans.
Теперь перед подопечными де Шонака новое испытание. Своё купе Peugeot 908 они выведут не только на старт марафона в Ле-Мане, но и будут участвовать с ним в серии LMS. Напомним, в прошлом году частники из команды Pescarolo, получившие аналогичный спортивный автомобиль, смогли выступить лишь в 24-часовой гонке.
Сотрудничество компаний Peugeot и Oreca будет долгосрочным: «Мы уверены, что коллектив Oreca сможет достойно защитить цвета Peugeot в Ле-Мане и в серии LMS, – заявил директор спортивного отделения концерна PSA Оливье Кеснель. – Полагаю, наше сотрудничество будет успешным. Надеюсь, нам удастся поставить команде Oreca наши двигатели для сезона-2011».
Хью де Шонак говорит о контракте на поставки двигателя, как о свершившемся факте: «Нам удалось заключить соглашение на поставки двигателя Peugeot для нашего нового прототипа Oreca 02. У нас есть возможность тесного сотрудничества с производителем. Именно эта новость открывает новую главу в истории компании.
Мы продолжим конструировать прототипы сами. Мы уже доказали, что даже без заводской поддержки и новейших двигателей можем бороться на равных с грандами. Партнёрство с компанией Peugeot поможет выйти на новый уровень».
Можно выделить несколько вариантов продолжения событий. Пессимисты видят в заключении сделки желание компании Peugeot плавно выйти из роли заводской команды, переключившись на поставки двигателей. Напомним, с 2011 года технический регламент класса LMP1 предписывает использование двигателей конфигурации V8. Это значит, что спортивному отделению Peugeot придётся проектировать новый мотор, так как их нынешний 12-цилиндровый турбодизельный силовой агрегат не будет соответствовать правилам. Существуют опасения, что французы решили сэкономить и не собираются строить новый прототип для сезона-2011. Компания Peugeot может ограничиться поддержкой частного коллектива. Напомним, фирма де Шонака участвовала в проекте компании Mazda по постройке спортивной машины с роторным двигателем. Купе Mazda 787B выиграло Ле-Ман в 1991 году.
Многие видят в заключении контракта опасность для будущего спортивных машин, которое все связывали с приходом новых производителей. В пример приводят чемпионаты группы C и американский IMSA GTP, которые ушли в небытие после массового исхода автомобильных концернов.
Оптимистичный вариант предполагает не только поставки двигателей команде Oreca, но и постройку долгожданного гибрида. Поддержка клиентской программы повысит шансы на успех, если заводское купе выйдет неудачным. В этом случае на престиж марки будет работать частная команда, а представители спортивного отделения Peugeot сосредоточатся над доводкой гибридной силовой установки, использование которой видится весьма перспективным в гонках на выносливость. Западный автомобильный клуб неоднократно подчёркивал, что не будет чинить препятствия автомобильным производителям, заинтересованным в совершенствовании гибридных технологий на трассах серии LMS и в Ле-Мане.