Citroen начал разработку C3 Picasso еще в 2004 году, но выход модели решили придержать, дабы утереть нос уже немолодым прямым конкурентам. Долго прицеливались, выстрелили, но в мишень попали не одни: удачно отстрелялась и KIA со своим Soul. Кто попал точно в “яблочко”, нам и предстоит выяснить. Что C3 Picasso, что Soul, на фотографиях производят впечатление достаточно больших автомобилей.
“Француз” – видимо, из-за своей чрезмерно шарообразной формы, а “кореец” – из-за облика, обычно свойственного представителям другого класса.
Многие ошибочно позиционируют его как кроссовер, хотя кроме форм и слегка увеличенного клиренса там от “модноклассников” ничуть не больше, чем от мини-вэна. Французы, кстати, тоже пытались придать своему автомобилю больше “независимости”, но, на наш взгляд, попытка приблизиться к модному течению больше удалась корейцам. Во всяком случае, рубленые формы Soul смотрятся куда выигрышнее, нежели пузатые накладки на C3 Picasso.
Но вернемся к размерам. Что первый, что второй автомобиль наяву довольно компактны и сопоставимы по наружным габаритам. При этом “француз” даже уступает “корейцу” по таким показателям, как длина, ширина и колесная база, превосходя его лишь по высоте, хотя это превосходство столь незначительно, что им можно пренебречь.
Схожи автомобили и внутренними габаритами, однако ситроеновцы, проектируя автомобиль для мобильной молодежи, не только уделили внимание стилистике жизненного пространства, но и позаботились о разнообразных вариантах трансформации этого самого пространства. В первую очередь речь идет о возможности варьировать объем багажного отсека путем продольного перемещения заднего ряда сидений. В обычном положении объем багажника C3 Picasso равен 385 л. По мере необходимости его можно увеличивать до 500 литров. Конечно, в этом случае места для ног пассажиров остается не так много, как хотелось бы, но все же ехать к месту назначения можно в полном составе. В Soul такая возможность не предусмотрена. Да и багажник не так велик для ищущей приключений молодежи: всего-то 222 литра. Правда, есть еще почти столитровый подпол-органайзер, но насколько удобно им пользоваться? В том же С3 Picasso полку, прикрывающую такой же подпол, можно удалить и погрузить что-либо объемное и увесистое, а с Soul такой фокус не пройдет. Пенопластовый органайзер, являющийся полом, явно не выдержит нагрузки. В общем, ради резиновой лодки или палатки, не говоря уже о велосипеде или сноуборде, придется складывать спинки заднего ряда. В этом случае объем багажника увеличивается до 700 литров. Однако и в этом случае у Soul не получится переплюнуть Citroen. При таких же манипуляциях с сиденьем объем багажника у С3 будет равен 1506 литрам. Чудеса, да и только.
И все же интерьер нам больше понравился у Soul, нежели у C3 Picasso. Уж больно много в Citroen решений, выстреливших когда-то на предыдущих моделях и сегодня кажущихся скучными. В частности, речь идет о центральном расположении щитка приборов и двойных передних стойках. Несомненно, последние наполняют салон воздухом и светом, но и мест, за которыми могут спрятаться пешеходы или препятствия, становится вдвое больше.
Soul по обзору с места водителя тоже не эталон, но это замечание уместно лишь при маневрировании задним ходом: слишком широкие задние стойки. Зато в чем интерьер Soul не упрекнешь, так это в скуке. Да, здесь жесткий пластик, да, некоторые решения, например кнопка открывания центрального вещевого ящика или огромная ниша под супницу в центральной консоли на комплектациях без сабвуфера, кажутся спорными, зато какой полет фантазии! А если еще вспомнить про возможность индивидуализации путем смены разноцветных накладок, то, несомненно, Soul в сравнении с C3 Picasso выглядит куда молодежнее.
Да и едет он куда задорнее. И дело тут даже не в том, что мощность взятого нами на тест турбодизельного 1,6-литрового Soul выше, чем у бензинового 1,4-литрового C3 Picasso. Дело в ощущениях от управляемости. Soul жестче, отзывчивее, забористее наконец. Пусть он не любит ни поперечных швов, ни выбоин в асфальте и с визгом (ввиду недостаточной поворачиваемости) заходит в поворот. Но ведь это так по-юношески! C3 Picasso тоже весьма неплох, но в его повадках присутствует какая-то буржуазность, что ли. Он тише, мягче, комфортнее и из-за этого не такой озорной, как хотелось бы. Он простит вам незамеченную кочку или выбоину. Но есть у Citroen одна закавыка, которая настораживает: практически напрочь лишенный обратной связи руль. Он одинаково легко крутится что при парковке, что на трассе.
Порою кажется, что чихни – и тут же окажешься на другой полосе. В связи с этим полностью расслабиться на высокой скорости за рулем Picasso не получается.Что же касается двигателя, он вполне уместен на этом автомобиле. Конечно, 95 сил меньше, чем 128 у Soul, однако нужно отдать должное: динамика у машин очень схожа. Вот только, чтобы угнаться за “корейцем”, “французу” приходится выкручивать свой мотор чуть ли не до отсечки.
Citroen C3 Picasso
Благодаря высокой крыше и достаточно большой колесной базе этот В-классник переплюнул по объему внутреннего пространства даже больший по габаритам Citroen C4. По удобству же размещения задних пассажиров он и вовсе способен соперничать с представительской братией. Правда, только в том случае, если по минимуму использовать объем багажника.
Вождение
Автомобиль располагает как к коротким перебежкам по городу, так и к длительным поездкам по трассе. Озадачил лишь пустой руль.
Салон
Удобен и практичен. Особой похвалы заслуживает возможность его трансформации.
Комфорт
В меру упругая подвеска сделает комфортной езду как по загородному шоссе, так и по разухабистому проселку подле дачи. Стоит также отметить хорошую шумоизоляцию.
Безопасность
В базовой комплектации ABS и 2 подушки безопасности.
Цена
Привлекательна.
Kia Soul
В первую очередь эта модель Kia ориентирована на молодежь. Причиной тому стал не только оригинальный внешний вид, делающий Soul схожим с кроссоверами, но и широкие возможности по индивидуализации. Последнее достигается путем внесения изменений в оформление салона или же нанесением на кузов фирменных наклеек в стиле тату.
Вождение
Поджатая подвеска, забористый двигатель, отменные тормоза, адекватное рулевое управление, что еще нужно, чтобы приятно провести время за рулем этого автомобиля!
Салон
В меру просторен, в меру уютен. Посетовать можно лишь на небольшой багажный отсек, впрочем, для городских задач его хватит вполне.
Комфорт
Недостаточная шумоизоляция комфорта не добавляет, однако и кричать нужды нет.
Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки и система ABS.
Цена
Подъемная.
Наше мнение
Citroen C3 Picasso и Kia Soul появились в нужное время в нужном месте. Но однозначно сказать, кто в этом тесте победил, не беремся. Дело в том, что при схожей идеологии автомобили оказались довольно разными, причем речь идет не только о внешнем виде, но и о поведении на дороге. Нам все же больше по душе пришелся Citroen. Почему? Да потому, что и функциональности, и практичности в нем больше, чем в Kia. А вот последний наверняка будет сверхпопулярен у молодежи. И тут свое дело, скорее всего, сделает выпендрежная внешность, а не совокупность качеств.