С Citroen происходит что-то невероятное. Если раньше главным коньком автомобилей этой марки был дизайн, а в остальном они лишь пытались не уступать лучшим немецким и японским одноклассникам, то сейчас прежним “авторитетам” уже впору набираться опыта у французов. Первым “звоночком”, сообщившим о произошедшей перемене, стал компакт-вэн C4 Picasso, предложивший покупателям не только привлекательную внешность, но и высочайший уровень комфорта и качества отделки, достойный моделей премиум-класса.
И рынок живо отреагировали на это: С4 Picasso стал хитом продаж Citroen, позволив компании занять 20% европейского рынка однообъемников. Сейчас похожая ситуация может сложиться и в сегменте автомобилей бизнес-класса, куда Citroen выводит новый C5.
Новинка построена на той же платформе, что и флагман модельного ряда французской компании Citroen С6. Но родство этих моделей не только в общей агрегатной базе, которая также использовалась в Citroen C5 предыдущего поколения и в другой модели концерна PSA — Peugeot 407, а простирается гораздо дальше. И дело тут даже не в схожих пропорциях кузова с длинным капотом и короткой крышкой багажника или оригинальной находке дизайнеров Citroen — вогнутом заднем стекле. Главное, что объединяет две эти модели, — необычайно комфортабельный салон. Создатели новинки не поскупились и заказали самые лучшие отделочные материалы: мягкие пластики, рифленый металл, дорогой текстиль, высококачественную кожу наппа… Причем кожей здесь могут быть обшиты не только двери и сиденья, но и передняя панель — кто еще из одноклассников может предложить такое!
Помимо первоклассной отделки, Citroen C5 обладает отменной шумоизоляцией. Чтобы понизить уровень шума в салоне, конструкторы улучшили аэродинамику кузова (Сх=0,29), уменьшили зазоры кузовных панелей, добавили дверных уплотнителей, положили звукопоглощающие маты во все проблемные места, установили двухслойные боковые стекла, а нанесение полимерной шумоизоляции доверили роботам: они делают это точнее, чем люди. Кроме того, совместно со специалистами Michelin для новинки были подобраны наиболее тихие и комфортабельные шины. И несмотря на то, что при разгоне в салоне слышен звук мотора, на трассе появляются аэродинамические шумы от наружных зеркал, а на не самом качественном асфальте начинают “петь” шины, общая звуковая картина остается очень комфортной: даже на высокой скорости пассажиры могут общаться вполголоса.
По сравнению с конкурентами, багажник седана С5 невелик — 439 л, поэтому тем, для кого этот параметр имеет не второстепенное значение, лучше остановить свой выбор на универсале. Он выглядит не менее интересно, чем седан, превосходя его по части грузовых возможностей. Здесь объем багажного отделения составляет 505 л (1462 л при сложенных задних сиденьях), при этом в грузовом отсеке предусмотрены рейлинги, крючки для крепления поклажи, а также переносной фонарик, выполняющий функцию лампы подсветки. Кстати, пятая дверь универсала может оснащаться электроприводом, позволяющим открывать и закрывать багажник простым нажатием кнопки.
Благодаря большой колесной базе (2815 мм — лучший показатель в классе) для четверых человек средней комплекции в салоне Citroen C5 просто раздолье, но если спереди усядутся люди ростом выше среднего, то места для ног задних пассажиров останется “только-только”. Возможно, ситуация была бы лучше, если бы не массивные спинки передних сидений, “съедающие” пару-тройку сантиметров свободного пространства. При необходимости в C5 можно комфортабельно ехать и впятером — в плечах “жать” не будет. Правда, в последнем случае садиться в салон лучше без напитков: задние подстаканники находятся в откидном подлокотнике, и альтернативы им нет. Передним седокам в этом плане немногим лучше: подстаканник здесь всего один (!), да и тот упрятан в бокс под подлокотником — пользоваться им на ходу крайне неудобно.
Еще одна претензия по части эргономики относится к ступице руля, а точнее, к расположенным на ней кнопкам, которые должны упрощать управление музыкальной системой, навигатором, телефоном и круиз-контролем. Должны, но не упрощают! Кнопок слишком много — с каждой стороны по восемь, не считая пары колесиков для “прокрутки” меню и расположенных здесь же клавиш звукового сигнала. Возможно, к их расположению со временем можно привыкнуть и осуществлять нужные операции “вслепую”, но нам за те несколько часов, что были отведены на тест-драйв, сделать это не удалось.
Зато удалось проверить в деле самые мощные версии новинки. Авто¬мобиль унаследовал линейку двигателей своего предшественника, включающую в себя бензиновые агрегаты объемом 1.8, 2.0 и 3.0 (127, 143 и 215 л.с.), а также турбодизели HDi — 2.0, 2.2 и 2.7 (138, 173 и 208 л.с.). Причем, в отличие от модели предыдущего поколения, новый C5 будет поставляться в Россию не только с бензиновыми, но и с дизельными моторами! Топовые модификации Citroen C5 оснащаются V-образными “шестерками”, идущими в паре с 6-ступенчатым автоматом и гидропневматической подвеской, в то время как для версий с 4-цилиндровыми моторами также доступны механическая трансмиссия и обычная пружинная подвеска.
Сравнение более мощного бензинового 3.0 V6 и менее мощного, но более “моментного” турбодизеля 2.7 V6 HDi (разработанного французами совместно с компанией Ford) вышло в пользу мотора, работающего на тяжелом топливе. Главные очки турбодизель заработал за экономичность, хотя по динамике он также превосходит, хотя и незначительно, бензинового “оппонента”. Сопоставление цены этих версий позволило бы вынести окончательный вердикт, но пока это сделать невозможно: цены будут известны только в мае, когда стартуют российские продажи седана Citroen C5. А универсал придется подождать до лета.
Из концептов в серию
То, что новинка станет настоящей “бомбой”, было ясно еще в сентябре прошлого года, когда французы привезли на автошоу во Франкфурте прототип будущего седана — концептуальный кабриолет Citroen C-Airscape. Этот автомобиль впечатлял как своим выразительным дизайном, так и внушительными габаритами: французская новинка обладала самой большой в сегменте длиной кузова и колесной базой. Причем по качеству проработки деталей концепта было понятно, что эта модель встанет на конвейер без существенных переделок. Так, собственно, и произошло: серийный Citroen C5, представленный несколько месяцев спустя на брюссельском автосалоне, отличался от концепта разве что наличием крыши да “нормальным” креплением задних дверей (у концепта они находились на задней стойке).
Вождение
Автомобилем приятно управлять, однако общее впечатление портится “искусственным” усилием на руле.
Салон
Качество отделки не уступает автомобилям премиум-класса, но при этом имеются просчеты в эргономике.
Комфорт
У новинки очень тихий салон и богатая базовая комплектация, куда входят “климат”, аудиосистема и электропакет.
Безопасность
В штатное оснащение включены системы ABS и ESP, а также семь (из девяти возможных) эйрбэгов.
Цена
Новый C5 станет дороже предшественника, приблизившись по цене к VW Passat.
Достоинства и недостатки
+ Стильная внешность, низкий уровень шума, богатое оснащение, возможность выбора.
– Некоторые просчеты в эргономике, невысокая чувствительность рулевого управления, возросшая цена.
Конкуренты – Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda6, Peugeot 407, Renault Laguna, Skoda Superb, VW Passat
Наше мнение
Новый С5 в корне меняет наши прежние представления о французских автомобилях бизнес-класса. Благодаря высочайшему качеству отделки салона, “лимузинному” комфорту, а также превосходному дизайну новинка Citroen способна составить серьезную конкуренцию прежним фаворитам данного сегмента.
Автор – Максим Федоров Источник – http://www.5koleso.ru/